Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Константы эстетического сознания Бунина и их воплощения в прозе писателя. Часть 1. Природа, жизнь и смерть (Бунин И. А.)


На протяжении всего своего творческого пути эстетическое сознание Бунина развивалось и углублялось. Сейчас все его творчество можно разделить на несколько тем, в каждой из которых писатель доказывает основу, константу своего мировоззрения.

Самым значимым элементом в творениях Бунина и на ранних и на более поздних этапах была природа. Это вполне объяснимо, так как даже в прозе Бунин остается лириком.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Он способен описывать природу бесконечно. Часто он ставит в противовес природе урбанизированный город:

Так можно заметить, что в городе ненастье более скучное, и серое, в то время как на лоне природы гроза раскрывается во всей своей красоте, разрушительной и дисгармоничной, но настоящей и по своему прекрасной. Бунин всегда ставит природу на первый план. Его идея – космоцентризм, в которой человек - лишь очень малая часть Вселенной. И Бунин укоряет людей, которые посчитали себя центром этой Вселенной:

Но по прихоти судьбы он совершенно внезапно умирает и оказывается на самом "дне" мира, в трюме в ящике из под бутылок. До него нет дела не только Вселенной, но даже тому обществу, в центре которого он только недавно находился. Кстати, в том же рассказе Бунин дает очень многозначительную метафору всего человечества:

Это корабль «Атлантида», созданный человеческой цивилизацией, чье название прям-таки намекает на неизбежное затопление. На самом его верху расслабляются богатые аристократы, внизу трудятся рабочие, приводя весь этот механизм цивилизации в движение, а вокруг - бескрайний океан и бездонная глубина бытия. И за всем этим внимательно следит Дьявол. При таком взгляде место человека в мире становится действительно незначительным. Но он не видит этого. Человеку нет дела до вселенной, до её непознаваемости и потому она его не страшит.

Человек просто не может в своем сознании охватить безграничность Вселенной. Так же он не может представить себе свою смерть. А по Бунину, без понимания смерти нет и понимания жизни: «Да, и это очень страшно. А мы, в сущности, ничего не боимся. Мы даже смерти не боимся по-настоящему: ни жизни, ни тайн, ни бездн, нас окружающих, ни смерти — ни своей собственной, ни чужой! <…> мы, при всей своей деловитости и жадности, как лед холодны и к жизни, и к смерти.»

Истоки Бунинского понимания жизни и смерти лежат в его поездке на Ближний Восток в 1907-1910. Там он приобщился к культуре буддизма, что отразилось на его работах того периода. В рассказе «Братья» он приводит вот такую легенду:

– Это метафорическая иллюстрация того, как в погоне за собственными желаниями можно заплыть слишком далеко в океан бытия и потом не выплыть. Один из главных героев рассказа – рикша под номером семь тоже гонялся за своими желаниями всю жизнь:

В понимании буддистов рикша принимает смерть как один из способов выхода из колеса Сансары, а значит смерть для него является спасением. Конечно, Бунин не буддист, и для него смерть это конец жизни, та причина, по которой жизнь имеет смысл, о чем и заявляет англичанин. И потому только осознание близости конца жизни может её наполнить смыслом.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71536




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:44:08
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение