—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–одина –осси€ в поэзии и творчестве —мерть писател€ (Ѕунин ». ј.)

Ќазад

„увство родины никогда не покидало Ѕунина. ќсобенно сильно оно про€вилось во врем€ войны с гитлеровской √ерманией. Ѕунин не отходил от радио, чтобы узнать правду о про-движении советских войск, а потом записывал услышанное в дневник; во врем€ фашистской оккупации он, с риском дл€ жизни, принимал в своем доме советских военнопленных...

ќдиночество, болезни и нужда подрывали здоровье писател€.

ѕоследнее дес€тилетие своей жизни он был, по собственным словам, так нищ, что совершенно не знал, чем и как существовать. Ќесколько раз дл€ него собирали, в пор€дке благотворительности, деньги среди богатых людей. »здателей его произведений почти не находилось.

» все же Ѕунин не прекращал творчества. ќн писал рассказы дл€ своих Ђ“емных аллейї, исправл€л старые произведени€, записывал в многочисленные тетрадки разные словечки, имена, выражени€, диалоги дл€ будущих произведений, готовил к изданию сборники своих рассказов, работал (буквально до последних дней жизни) над книгой о „ехове...

“рудно найти художника, столь придирчивого и беспощадного к себе, как Ѕунин. ќн работал до изнурени€, редко оставалс€ доволен собою и всегда старалс€ уничтожить черновики, не жела€, чтобы после его смерти исследователи в них Ђкопалисьї. Ќе вынос€ мысли о том, чтобы посторонний глаз увидел технику его работы, он в то же врем€ охотно приоткрывал завесу над некоторыми из тайн своего ремесла. Ђ ак возникает во мне решение писать? „аще всего совершенно неожиданно, Ч рассказывал он. Ч Ёта т€га писать про€вл€етс€ у мен€ всегда из чувства какого-то волнени€, грустного или радостного чувства, чаще всего оно св€зано с какой-нибудь развернувшейс€ передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством... я часто приступаю к своей работе, не только не име€ в голове готовой фабулы, но и как-то еще не облада€ вполне пониманием ее окончательной цели... только самый общий смысл произведени€ владеет мною в этот начальный момент Ч лишь звук его, если можно так выразитьс€... ≈сли этот изначальный звук не удаетс€ вз€ть правильно, то неизбежно или запутаешьс€ и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное...ї

ѕосле того как удавалось уловить этот первый звук, начиналась пристальна€ работа над словом. ЂЌельз€ творить как птица поет, Ч говорил Ѕунин. Ч Ќадо строить. ≈сли дом строить Ч нужен план, и каждый кирпич к кирпичу подогнать и скрепить. –аботать надої.

 ак уже было сказано, он не терпел в €зыке фальши, стилизации. Ќа такие вещи у »вана јлексеевича был абсолютный слух, так же, как и на словесные штампы, которых он не выносил даже в обыденном разговоре.  огда однажды собеседник, о чем-то рассказыва€, выразилс€ так: Ђнедоразумение произошло на почве...ї, Ѕунин, поморщась, перебил его и сказал, что это звучит по-газетному и что на почве растет трава, а не происход€т недоразумени€. —ам он был талантливейшим устным рассказчиком, современники вспоминают непередаваемые бунинские присказки, пословицы, словечки; среди близких людей любил притворно и смешно ворчать и употребл€ть не вполне цензурные слова Ч чувство юмора было развито в нем очень сильно. Ќо в свое творчество не допускал ничего Ђнесерьезногої. ќн пользовалс€ самыми, казалось бы, простыми, обычными словами, счита€, что писатель вовсе не должен искать каких-то особенных, красивых, изысканных речений, что Ђхими€ словї рождаетс€ не из стремлени€ к оригинальности, а исключительно из Ђсосто€ни€, которое адекватно человекуї. ѕоэтому самые обыкновенные и привычные слова столь сжато, выразительно и насущно сочетаютс€ в бунинской прозе друг с другом, что образуют магию музыку, приближаютс€ к стихо-творной речи:

ЂЌа ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дым€тс€ избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который €рко блестит кое-где утреннее солнце, и не утерпишь Ч велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умыватьс€ на пруд. ћелка€ листва почти вс€ облетела с прибрежных лозин, и сучь€ сквоз€т на бирюзовом небе. ¬ода под лозинами стала прозрачна€, лед€на€ и как будто т€жела€ї (Ђјнтоновские €блокиї).

Ђ» вот € поднималс€ на дерев€нное крылечко, занесенное снегом, дергал кольцо шуршащей проволоки, проведенной в сенцы, в сенцах жестью дребезжал звонок Ч и за дверью слышались быстро сбегавшие с крутой дерев€нной лестницы шаги, дверь отвор€лась Ч и на нее, на ее шаль и белую кофточку несло ветром, метелью... я кидалс€ целовать ее, обнима€ от ветра, и мы бежали наверх, в морозном холоде и в темноте лест-ницы, в ее тоже холодную комнатку, скучно освещенную керосиновой лампочкой...ї (Ђ¬ одной знакомой улицеї).

„итать Ѕунина нужно медленно; его Ђгуста€ї, по выражению „ехова, проза проникает в читател€ не сразу; Ђпробегатьї ее глазами бессмысленно, ибо даже одно недочитанное, недочувствованное слово Ч потер€ целой фразы. ѕредшествующий огромный труд художника требует истинно сотворческого труда читател€.

Ќезадолго до смерти Ѕунин отыскал свой старый рассказ ЂЅернарї, исправил его и сделал своего рода поэтическим завещанием. ¬ каждого человека, считал он, вложен от рождени€ тот или иной талант и вместе с тем Ч Ђсв€щенный долг не зарывать его в землю. «ачем, почему? ћы этого не знаем. Ќо мы должны знать, что всЄ в этом непостижимом дл€ нас мире непременно должно иметь какой-то смыслї.

—ам Ѕунин выполнил свой Ђсв€щенный долгї. ≈го творчество, светлое и жизнеутверждающее, полностью соответствует мысли, высказанной им однажды:

Ђќт жизни человечества, от веков, поколений остаетс€ на земле только высокое, доброе и прекрасное, только этої.

“ак и от жизни »вана јлексеевича Ѕунина осталось его высокое, доброе и прекрасное искусство, которое влилось в великую русскую классическую литературу.

ј. —аак€нц

Ѕунин ».ј. –ассказы. ћ., Ђ’удож. лит.ї, 1978. 351 с. ( лассики и современники. –усска€ классическа€ литература).

¬ насто€щее издание вошли лучшие рассказы »вана јлексеевича Ѕунина. (1870Ч1953): Ђјнтоновские €блокиї, Ђћаленький романї, Ђ’уда€ траваї, Ђ√осподин из —ан-‘ранцискої, ЂЋегкое дыханиеї, ЂЅернарї и др.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

Ќазад
.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение