Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Поиск истины в романе «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)


Роман И. С. Тургенева во многом пророческий. Создавая сложное социально-философское произведение, автор в условиях современной ему жизни показал зарождение новых взглядов и то, как люди им приверженные взаимодействуют с представителями уходящей эпохи.

Для писательского метода Тургенева характерно умолчание.


Так в социальном пейзаже, который дается в эпизоде, когда Аркадий едет к отцу, описание разрухи (например изб с разметанными крышами) и мысль о необходимых преобразованиях обрывается риторическим вопросом. Признание необходимости изменений, но невозможность однозначно решить, какими они должны быть, может служить одной из основ идейного содержания романа.

В поисках ответа на этот вопрос автор рассматривает двух антитетичных героев Тургенев описывает двух героев: яркого представителя нового философского течения — нигилизма — Евгения Базарова и ярого консерватора вплоть до мелочей (таких как крахмальный воротничок) Павла Петровича Кирсанова. Данные персонажи вступают в конфликт (противоречие, столкновение) не только в речи, споря об искусстве, и необходимости преобразований (так Базаров считает необходимым уничтожить все, в то время как Павел Петрович считает традиционно сложившееся устройство мира единственно верным), но и вступая в прямую конфронтацию — они стреляются на дуэли. Важно отметить, что автор (так как создает реалистическое произведение) не лишает каждого из них положительных качеств: Базаров деятелен, образован и всецело погружен в науку, он без тени презрения спасает раненого на дуэли (пусть и им же) старшего Кирсанова. В то время как, неоднократно упомянута благодетельность Павла Петровича: он помогает брату деньгами, когда это необходимо, заступается за Фенечку, не допуская оскорбительного отношения к ней Базарова.

Однако на деле данные персонажи, на мой взгляд, служат идейными противопоставленными полюсами романа, а истинная симпатия автора направлена на других персонажей. Достаточно посмотреть на печальный итог судьбы обоих: Базаров умирает от тифа, не успев или так и не пожелав переосмыслить свои убеждения, а Павел Петрович Кирсанов так и не сумел найти для себя счастья и, одинокий, уезжает в Европу. Учитывая, что для Тургенева важна тема семьи, «гнезда», очевидно, что ищущий истины, то в идеологии Базарова, то в «отцах» своего семейства (он с самого начале не может отрицать искусство и любовь), Аркадий, нашедший свою любовь с Катей (сестрой Анны Одинцовой), в гармонии сосуществующий с отцом — наиболее симпатичный автору персонаж.

Таким образом, среди всей системы образов Аркадий Кирсанов — герой ищущий, семейный и чуткий — наиболее близок автору.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:08:27
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение