Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема любви в поэзии 19 века (Литература XIX века)

Тема любви в поэзии 19 века занимает важное место. Так и стихотворения А. К. Толстого «Средь шумного бала, случайно...» и М. Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски...» написаны на эту тему. Но что же их сближает?

Лирический герой Толстого случайно «средь шумного бала» видит ту, чей образ сохранил в своём сердце. Но лирический герой не имеет возможности быть вместе с возлюбленной, и лишь воспоминания позволяют ему в «часы одинокие ночи» слышать голос героини, видеть черты её лица. Образ возлюбленной создаётся при помощи эпитетов («тонкий стан», «печальные очи», «весёлая речь»), сравнения («как звон отдалённой свирели, как моря играющий вал»), множество противопоставлений («А смех твой, и грустный и звонкий», «печальные очи...весёлую речь»). Именно это позволяет автору показать, насколько сильные переживания вызвала у него данная встреча.

Толстой изображает высокое и чистое чувство. Для него это не только минутное созерцание чего-то прекрасного, а светлое воспоминание, способное наполнить душу теплом.

Те же чувства испытывает и лирический герой Лермонтова. «Счастливец», так пишет автор о нём. И вправду, мысли его лишь о той, которая покорила ему сердце своей красотой. Так же, как и лирический герой Толстого, герой Лермонтова «хранит» образ возлюбленной в своей душе («ношу в душе моей, ласкаю и люблю...»). Образ героини раскрывают эпитеты («пленительные глазки», «девственных ланит»), инверсия («родных кудрей покинувший волну»). Душа лирического героя бесконечно тоскует по родной ему душе («И все мне кажется: живые эти речи в года минувшие слыхал когда-то я»). Лермонтов пишет о любви, как о чём-то нежном и хрупком, что нужно хранить лишь в душе или в сердце. Именно истинная любовь способна приносить человеку тепло на протяжении всей жизни.

Ещё одной главной схожей особенностью двух стихотворений является пространственный образ героини, он как бы скрыт от читателя. У Толстого это некая «тайна» («но тайна твои покрывала черты»), а у Лермонтова холодная полумаска («из-под таинственной, холодной полумаски...»). Всё это создает атмосферу таинственности, позволяет скрыть образ адресата.

Таким образом, мы понимаем, что главное сходство обоих стихотворений в том, что, как для Лермонтова, так и для Толстого, любовь — это то чистое чувство, которое способно сделать человека счастливым, подарить ему душевное тепло.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.