Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мышление в когнитивной психологии (Психология)

Когнитивная психология как никакая другая близка к человеческому мышлению и его изучению. Когнитивная школа рассматривает человека через призму восприятия им различной информации, а потому в её лексиконе множество терминов, которые используются сейчас для описания работы компьютеров. Когнитивное направление сравнивает психологию с кибернетикой, а мыслительные процессы человека с программами у вычислительных машин. Познание понимается в ключе приобретения новой информации, её структурирования (классификации и организации) и дальнейшего использования. В такой схеме есть свои недостатки - не учтён момент порождения новых знаний, исключены мотивационные и эмоциональные составляющие, человек сведён к бесчувственной машине, его действия принимаются как исключительно рациональные, в то время как на практике это далеко не так.

Ньюэлл разработал программу решения творческих задач, выполняющую все их основные свойства – программу «Логик-теоретик».

Для большинства типов решения задач подходит структура лабиринта. Она позволяет наблюдать как за процессами выработки решения, так и за процессами его проверки.

Говоря о когнитивной науке, невозможно не упомянуть об эвристическом принципе. Эвристический принцип предполагает сокращение проб решения задач через направление последующего поиска по результатам предыдущих.

Мыслительные операции совершают переходы между разным состояниями осведомлённости – то есть разным количеством информации о задаче. Такие переходы приводят к решению задачи, однако возможны и «откаты» в количестве известной информации, к примеру, при изменении факторов и условий задачи либо при обнаружении ложного материала.

Линдсей и Нарман показали, что испытуемый далеко не всегда решает задачу непосредственно, прямым способом решения – он собирает информацию, пробуя различные варианты решения, и лишь потом, на основе полученного опыта находит верное решение. При следовании ложной гипотезе человек учитывает ошибки и пробует другой способ решения. Таким образом, человек находит алгоритм решения – совокупность необходимых действий (определяющих их правил), которые приводят к успешному решению задачи автоматически в случае их точного выполнения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.