Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Тема свободы в поэзии А. С. Пушкина «К Чаадаеву», «Деревня» (Пушкин А. С.)


Перу А. С. Пушкина принадлежит множество замечательных стихотворений, поэм, повестей и роман в стихах "Евгений Онегин". Но лирика занимает особое место в его творчестве. Среди многообразия тем, идей и образов особенно выделяется тема свободы. На протяжении всей своей жизни поэт воспевал вольность и протестовал против любого гнета.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И в раннем творчестве ("Деревня", ода "Вольность"), и в середине жизни ("Анчар"), и незадолго до смерти ("Во глубине сибирских руд") А. С. Пушкин оставался верным своим идеалам и принципам. Но больше всего, на мой взгляд идеи свободы выражены в таких стихотворениях как "К Чаадаеву" и "Деревня. Обратимся же к чудесным строкам...

Поэтический монолог "К Чаадаеву"- это дружеское послание товарищу, герою войны 1812 года. Петр Чаадаев разделял взгляды А. С. Пушкина на свободу, на изменения в обществе, на осуждение крепостного права и даже стал автором обращения к царю, которое называлось "Философское письмо". Лирический герой со всем юношеским пылом раскрывает душу перед читателем. Помыслы его чисты и направлены только на одно:

"Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!"

Вера юного героя в то, что наступят иные времена непоколебима. Он убежден, что имена его друзей останутся в веках. Это подчеркивает метафора:

"И на обломках самовластья

Напишут наши имена!"

Эпитет "пленительного счастья" рисует преклонение героя перед свободой

В другом стихотворении, "Деревня", написанном в лицейские годы А. С. Пушкин прямо высказывает критику адрес государства, позволяющего господствовать одним людям над другими. Он называет крепостное право "рабством диким". В основе стихотворения лежит антитеза. В первой части мы видим мирный деревенский пейзаж. Покой и умиротворение снисходят на душу лирического героя. Вторая часть резко противопоставлена первой. Мысли и чувства героя омрачаются варварским характером крепостного права, бесчеловечным отношением к крестьянам. Помещики присвоили себе "И труд, и собственность, и время земледельца." Многочисленные метафоры ("Здесь девы юные цветут

Для прихоти бесчувственной злодея") рисуют в сочетании с медленным ритмом тоскливую обстановку жизни в деревне. Сердце сжимается при чтении этих строк:

"Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор."

Вовсе не удивительно, что поэт выразил в "Деревне" свои взгляды на существующий строй, который является преступлением против человечества.

Таким образом, мы видим, что тема свободы сопровождала всю жизнь и творчество поэта. Она, несомненно, была одной из самых важных и животрепещущих для поэта. Гнёт и безволье людей угнетали его свободолюбивую душу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67736




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:17:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение