Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Что такое внутренняя красота человека? (Итоговое сочинение)


Что такое внутренняя красота? По моему мнению, это одно из самых важных качеств человека. Нельзя отрицать важность красоты внутреннего мира, она никогда не заменит внешнюю красоту. Все те поступки, которые мы совершаем, все те мысли, которые витают у нас в голове, наше поведение в обществе или даже наедине с собой – это комплекс душевных качеств, от которых и зависит эта внутренняя красота человека. Попробую разобраться, как трактует это понятие русский классик Лев Толстой на примере нескольких персонажей из романа-эпопеи «Война и мир».

Для Толстого Наташа Ростова была "милым идеалом", и, казалось бы, девушка должна была быть истинным совершенством во всем, но автор намеренно подчеркивает, что внешность девушки не была тем, что привлекало в ней окружающих; в ней "...постоянно горел внутренний огонь и отблески этого огня сообщали её внешности нечто лучшее, нежели красота" внешняя.


Богатый внутренний мир Наташи - это то, что было важным для писателя, то, что ценили окружающие её люди. Одно присутствие девушки добавляло красок в жизни тех, кто оказывался рядом с ней. Вспомним, как Николай Ростов проиграл Долохову в карты и пришел домой с мыслью о том, что радости, ранее присущие ему, покидают его; молодой человек пребывает в смятении и раздражении. Однако стоило ему услышать пение Наташи, как он тут же переменился; он думает: "Всё это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — всё вздор, а вот она —настоящее..." Николай понимает: да, всё-таки жизнь прекрасна, и сколько всего светлого есть в ней.

Толстой передает богатство духовного мира своей героини не только через её влияние на окружающих; внутренняя красота Наташи прослеживается в её отношении к окружающему её миру и людям. Вспомним ночь на Отрадном. Наташа и Соня стоят у окна, и Ростова настолько вдохновлена тем, что простирается вокруг неё, как дышит природа, как светят россыпи звезд, что восклицает: "Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!" Соня, находившаяся рядом, не может понять девушку; Наташа одна способна увидеть и почувствовать все ноты этого мира, восхититься и насладиться ими. Подобное отношение у Ростовой было и к людям: девушка могла с легкостью определить, хороший это человек или стоит держаться от него на расстоянии. Она была "из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц". Таким образом, даже такие бытовые действия, как, например, объятье для мамы, девушка "умела сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко..." - Наташа понимала грань того, в чем нуждается человек, и не делала что-либо вне неё.

Таким образом, определенным «эталоном» внутренней красоты Толстой считал Наташу Ростову – девушку, которая содержала в себе все оттенки эмоций, которая чувствовала всем своим существом.

В романе Толстого «Война и мир» внутренней красотой наделены не только персонажи женского пола. Это качество человека автор дал ещё и Пьеру Безухову. На первых страницах произведения в салоне Анны Шерер Пьер предстаёт, как «массивный, толстый молодой человек с остриженную головою, в очках», которого отличает от других посетителей салона умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд. Уже сразу было понятно, что Безухов не вписывается в сливки петербургского общества, в котором царят сплетни, интриги, наигранность и фальшивый патриотизм. «Один живой человек всего нашего света», - так говорит о своём друге Андрей Болконский, который тоже волей-неволей оказался в светском обществе. Пьер Безухов на протяжении всего романа «раскрывается», а для читателей с разных сторон «раскрывается» его внутренняя красота.

Женитьба на Элен Курагиной, заманившей молодого человека из-за его большого наследства в сети любви, показала, что Пьер намного выше нравственно и морально этой семьи. Он не обвинял Курагиных в их коварных планах, а признал, что сам виноват в случившемся. Дуэль с Долоховым, ставшим любовником Элен, показала Безухова как человека доброго, но стойкого, ранимого, но сильного. Герой понял, что он выбрал не тот жизненный путь, что ему не нужен этот весь светский маскарад , что ему нужно найти своё место в жизни, свою цель. Взросление, по мнению самого Толстого, невозможно без болезненных изменений в сознании.

В душе Пьера «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Герой перечеркнул своё прошлое, но ещё не видел своего будущего. Он задается вопросами: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я...» Масонство, к которому прибегнул Пьер, видя в нем смысл жизни, тоже разочаровало его. Но неудовлетворённость собой - это именно та сила, которая не давала погаснуть его духовному огоньку. Так Пьер решается идти на Отечественную войну 1912 года. Но как робкий, несколько неуклюжий человек сможет выжить на Бородинском сражении? Инстинктивное чувство Безухова, что он должен быть именно сейчас и здесь со всем народом, придаёт ему уверенности и неких сил. Герой остаётся в горящей Москве, чтобы встретиться с Наполеоном лицом к лицу и убить его, а вместо расправы с французом, он спасает армянку и ещё одну девочку. Во время встречи с Платоном Каратаевым Пьер осознаёт, что смысл жизни - это и есть жизнь во всех её проявлениях: «И всё это моё, и всё это во мне, и всё это я!». Он начинает ощущать себя важной частицей этого огромного мира.

Таким образом, вся натура Пьера Безухова направлена против зла, жестокости, смерти, а его душа наполнена любовью и добротой к людям. В этом и заключается его внутренняя красота.

Ещё одна героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир» - Элен Курагина, являющаяся антиподом Наташи Ростовой. В ней автор постоянно подчёркивает её внешнюю красоту: фигуру, лицо, молодость. Однако если обратить внимание на её поступки, авторские ремарки в отношении неё и то, что думают и говорят о ней окружающие, становится понятно – той самой внутренней красоты, которую так ценил в человеке Толстой, у Элен нет.

Автор отмечает, что Элен никогда ничего не любила, кроме своего тела. Её тело – это её внешняя красота, то чем она привлекает окружающих. Любовь героини к себе – это в первую очередь любовь к тому, что помогает ей обратить на себя внимание, обзавестись связями, которые так ценятся в привычном ей светском обществе. Элен делает ставку на свою внешность, потому что знает, что это не может не сработать. И эта уверенность во внешней неотразимости губит в героине столь важную для Толстого красоту внутреннюю. Стремление к выгоде и хорошему положению в обществе не оставляет Элен даже шанса на развитие внутренней красоты. В отличие от столь обожаемой автором Наташи, героиня слишком приземлена. Её интересует материальное, и в своём стремлении к нему она полностью забывает о духовном.

Пустоту внутреннего мира Элен также подтверждает и отсутствие у неё на протяжении всего повествования каких-либо чувств. Толстой ни разу не показал ситуации, в которой героиня бы обрадовалась или проявила к кому-либо сочувствие. Элен лишь улыбается, и улыбается именно «правильной», неизменной улыбкой, свойственной для светского общества. За её внешней красотой скрывается лишь пустота, Элен Курагина на протяжении всего повествования не меняется. Её характер остаётся таким же, что и в начале, мы не наблюдаем её личностного роста, у неё отсутствуют жизненные цели, есть лишь желание сиюминутных благ. Героиня предстаёт не живым человеком, а лишь красивой оболочкой, взрощенной светским обществом для светского же общества. Именно поэтому по замыслу Толстого Элен умирает в молодости, не оставив после себя наследников. Такие люди, пустые, не наделённые внутренней красотой, делающей человека личностью, по мнению автора не заслуживают находиться в обществе.

Проанализировав таких персонажей, как Наташа Ростова, Пьер Безухов и Элен Курагина, я могу сделать вывод, что в роман «Война и мир» Толстой вкладывает мысль о том, что человека делает прекрасным не природа, не внешняя оболочка, а он сам, его душевные качества, душевные порывы, желание становится лучше и прекраснее. Внутренняя красота человека – это стремление к миру, к гармонии с самим собой и с окружающим миром, это дар, который при желании может развить в себе каждый.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:25:45
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение