Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество? «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение)


Зло, в широком смысле, это то, что не принимается или порицается людьми в силу нравственных ценностей и моральных устоев. Добро — есть то, что соответствует нравственным понятиям о благе. Каждый воспринимает это индивидуально, что для одного зло, для другого может быть и добро. Со временем понятие человека о благе и злобе менялось; большинство явлений воспринимаются всеми людьми по-разному. Добро и Зло — понятия, навечно связанные друг с другом и со всеми людьми.

Тема добра и зла всегда будет волновать человеческие умы, как нечто неразрывно связанное с нашим существованием. Эти понятия проходят сквозь всю человеческую историю: события прошлого и настоящего, происходящие в романе М. Ф. Булгакова «Мастер и Маргарита». Через роман Мастера автор показывает, что вопросы выбора между добром и злом волновали людей задолго до нас, ещё во времена Великой Римской Империи. События в Ершалиме показывают нам, что Иешуа — олицетворение добра, Понтий Пилат — зло, обратившееся в добро, и Воланд как зло вечное.

Человек, не желавший никому зла, свято веривший в добро, был распят за несколько неверно понятых фраз.


А жестокий прокуратор Ершалима, абсолютно безжалостный человек, любивший лишь своего пса, был настолько тронут искренностью приведённого к нему бродяги, что до последнего отрицал его виновность и не сумел принять казнь. И, наконец, Воланд, наблюдавший за разговором в саду, Воланд, прошедший сквозь всю историю вплоть до памятных событий в Москве, олицетворяет вечность существующего зла. Невольно напрашивается вывод, что эти фундаментальные понятия влияли на человечество от самых истоков цивилизации.

Взаимодействие добра и зла длится на протяжении всей истории, и не прекращается в наши дни. Несмотря на громаднейший временной разрыв между событиями, произошедшими в Ершалиме, и прибытием Воланда в Москву, мы видим, что люди не меняются. Ведь Мастер является таким же олицетворением добра, как и Га-Ноцри; тема обращения к свету от тьмы просматривается и в поэте Бездомном, лишь Воланд, как зло вечное, существует всегда.

Когда-то Иешуа был не понят людьми и безвинно осуждён ими. Та же участь постигает и Мастера: человек светлого ума, сотворивший гениальное по своей силе произведение, был осмеян, раскритикован, обвинён в том, чего не совершал. Понтий Пилат не ведал добра и жалости до встречи с Га-Ноцри, а поэт Бездомный не знал ничего о своём невежестве в искусстве до встречи с талантом Мастера. И лишь зло, воплощённое в Воланде, совершенно не изменилось с той поры. Автор подчёркивает, что человеческая сущность остаётся неизменной во все времена.

С течением времени восприятие человеком добра и зла может измениться. Что ещё вчера порицалось и отторгалось, сегодня может восприниматься как должное, хотя сами эти понятия неизменны: меняется лишь наше к ним отношение. Добро и Зло — вечны, и не зависят от человека: они существовали, существуют сейчас и будут всегда, имея неразрывную связь друг с другом, оказывая сильнейшее влияние на человеческие умы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:46:19
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение