Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств» (Ф.Патрици) (ЕГЭ обществознание)


В своей цитате Ф. Патрици хотел сказать, что когда человек познает мир, он основывается на своих интересах, на том, что его привлекает, то есть, свой разум, а также на чувства. Другими словами, автор убеждён, что процесс познания невозможен без тесной взаимосвязи двух его видов: чувственного и рационального.

Как мы знаем, познание - это приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира. Также разум и чувства-высшие ступени познавательной деятельности человека. Так, можно убедиться в том, что чувственное и рациональное познание всегда взаимодействуют между собой, ведь человек познаёт мир каждый день.

Для того, чтобы более тщательно рассмотреть связи между чувствами и разумом, нужно обратиться к каждому из велико познания отдельно.


Так, для чувственной формы познания необходима работа наших органов чувств и мозга, этот вид включает в себя три этапа: восприятие, ощущение и представление, в то время как рациональное познание состоит из понятия понятия, суждение и заключение, основывается на разуме. Примером взаимосвязи между рациональным и чувственным познаниями является деятельность Н. И. Пирогова во время Крымской войны (1853-1856). Будучи полевым врачом, Н. И. Пирогов при проведении операций на раненых бойцах стул замечать , что солдаты восстанавливались гораздо быстрее и их раны заживали менее болезненно, если врачи соблюдали правила гигиены, то есть мыли свои руки и инструменты. Это наблюдение позволило врачу сделать вывод о том, что необходимо все дезинфицировать во время операции. Этот пример даёт нам понять, что рациональное и чувственное познание стало основой для умозаключения.

Другим примером применения двух видов познания может послужить умение первобытного человека добывать огонь. Изначально люди инстинктивно боялись огня, но вскоре их первобытней ужас сменился любопытством, которое и стало толчком к приручению и сохранению огня в своих жилищах. Данный пример также иллюстрирует, как разум и чувства взаимодействуют между собой при познании мира.

Таким образом, для познания действительно необходима работа мозга, а также чувственное познание мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:41:51
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение