Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств (ЕГЭ обществознание)


В своем высказывании Ф. Патрици поднимает проблему сущности познания. Автор считает, что процесс познания – это тесная связь чувств и разума, то есть без этих двух элементов познание в полном объеме не может существовать.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Ведь в процессе получения знаний о мире , то есть познании, человек использует и свой разум, и чувства. Приведу теоретическое объяснение. В обществознании выделяют два уровня познания: чувственное и рациональное. При чувственном познании человек познает о внешних характеристиках объекта, а в процессе рационального – он делает определенные выводы об этом объекте. В свою очередь чувственное познание подразделяется на ощущение, восприятие, представление, а рациональное – на понятие, суждение и умозаключение.


Само е познание подразделяют на множество видов: житейское, социальное, мифологическое и другие, но ключевым будет являться научное познание, целью которого является получение рационального, точного знания о явлениях, происходящих в мире. Оно же так же подразделяется на два уровня: теоретическое и эмпирическое. В научном познании эти два уровня безусловно связаны: будь то гипотеза подтверждается экспериментом, или же теория обосновывается классификациями, сравнениями или другими методами эмпирического познания.

Так, в древности люди считали, что Земля – плоская. Они делали этот вывод на основе того, что не представляли Землю другой формы, так как физически не могли видеть ее шарообразную форму. Тем более они не могли обосновать свою точку зрения теоретически, объяснить, почему они так считали. Они лишь опирались на свои ощущения, то есть чувственное познания. Таким образом, такое познание привело не к истинному знанию этих людей, а к заблуждению, что обесценивает пройденный процесс познания.

Другим примером, объясняющим связь разума и чувств в познании, будет мой собственный. При написании исследовательской работы по теме "Методы написания веб-текстов с применением методов сео-оптимизации контента» я выдвинула гипотезу, затем, для того, чтобы эта гипотеза стала теорией, я проанализировала собранный материал, сравнивала два вида статей, проводила опросы и эксперименты, систематизировала полученные знания и, в результате, пришла к ответу на ключевой вопрос, подтвердила гипотезу, получила результат познания. Так, в своем исследовании я использовала и и рациональный и чувственный формы, иначе никакого результата полного не получилось бы.

Таким образом, для достижения какого-либо результата в процессе , необходимо совмещать рациональный и чувственный формы , только в этом случае мы придем к тому результату познания, который нас может удовлетворить, будет иметь смысл и может быть применим в реальной жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:10:08
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение