Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици) пример (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывание Ф. Патрици — итальянский гуманист и философ — раскрывает тему взаимосвязи двух видов познания: чувственного и рационального. Так как сам процесс познания — это тесная связь чувств и разума. Только взаимодействие этих двух элементов способно дать полное представление об окружающем мире. Действительно, без использования органов чувств познание невозможно так же, как и без размышлений и использования разума.

Для обоснования тезисов стоит обратиться к теоретическому смыслу высказывания.

Познание — это особый вид человеческой деятельности, направленный на получение знаний и поиск истины. Однако существует несколько подходов к решению проблемы познаваемости мира, такие как сенсуализм, где решающую роль играют ощущение и восприятие, и рационализм, где решающую роль играют мыслительные операции. Но большинство считает, что познание есть единство чувственного и рационального. Так как каждый из этих уровней помогает по-разному познать мир. Чувственный уровень более примитивен, в данном случае человек придерживается своих ощущений. Рациональный уровень более глубок в своём восприятии, здесь человек размышляет и делает выводы из полученных им знаний на уровне чувственного познания.

Чтобы подтвердить теоретические выводы, стоит обратиться к конкретным примерам. Так, в древности люди считали, что Земля является плоской. Такие выводы они делали на основе чувственного восприятия, так как, допусти, мы не падаем с Земли в космос или, если идём в сторону горизонта, он будет оставаться неизменен и дойти до него нельзя, хотя люди пытались. Они лишь опирались на чувственные ощущения из-за невозможности физически проверить истинность знаний. Это привело к заблуждению, что обесценило процесс познания. Однако при сочетании чувственного познания и в дальнейшем рационального всё-таки удалось получить истинные знания.

Приведу пример из собственной жизни. Моя сестра, коснувшись до кончика иголки с целью узнать больно ли это, почувствовала неприятные ощущения. Успокоившись, она сказала мне, что ей было больно и больше проверять остроту иголки она не будет. Здесь из чувственного познания (прикосновение к острию иголки) был сделан вывод, демонстрирующий рациональный уровень познания. Именно совокупность чувств и разума помогли ребёнку дать представление об остроте иглы. Ведь без чувственного познания она бы не смогла подтвердить или опровергнуть свои предположения или сделать вывод, к которому она пришла в совокупности чувственного и рационального уровней познания.

Таким образом, можно с уверенностью сказать о взаимосвязи чувств и разума в процессе познания окружающего мира. И значимости их взаимодействия при получении истинных, достоверных знаний.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.