Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ Андрея Болконского пример по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


Рождённый фантазией роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» не оставит равнодушным ни одного человека на планете. Чрезвычайно тонко великий писатель прорабатывал каждого из своих героев романа. Особенным и многогранным образом у Толстого вышел Андрей Болконский.

Толстой сделал всё возможное, для того чтобы Андрей заслужил у читателя особое внимание. Уже с первых страниц «Войны и мира» мы понимаем, что для Болконского важно и ценно. Ему противно общество, где плодятся сплетни и слухи, поэтому он чувствует себя лишним на приёме у Анны Павловны Шерер, о чём говорит его «скучающий взгляд». Родился Андрей в семье известного князя, то есть имел благородное происхождение, следовательно, был образован и умён. Пьер удивлялся начитанности друга и считал Андрея «образцом всех совершенств».


«Весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами», - рисует автор внешность Болконского. Глаза Андрея добрые, но в них затаилась какая-то грусть и холодная «гордость мысли». Действительно, Болконский относился к окружающим его людям с надменностью и высокомерием, даже к супруге не проявлял тёплых ласковых чувств. Своим браком он был недоволен, вот и Пьеру советует никогда не жениться, пока тот ясно не увидит свою настоящую любовь. Болконский мечтает о подвиге, который бы его прославил, поэтому война манит его. На военную службу Андрей поступил рядовым офицером, он не воспользовался своим знатным происхождением, что говорит о его порядочности. Андрей очень симпатизирует Наполеону, мне даже показалось, что он завидует славе Бонапарта. Болконский добросовестно исполнял свои военные обязанности, служил при штабе, ненавидел карьеризм и подхалимство своих сослуживцев. Мужественно и храбро Андрей проявляет себя в Шенграбенском сражении, здесь-то он и увидел, кто есть настоящие герои войны, я говорю про капитана Тушина. Шанс прославиться выпал Болконскому в битве под Аустерлицем. «Я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю». Мимолётную славу главный герой хочет обменять на всё, что ему было так дорого. Со знаменем в руках он побежал к своему «Тулону». Здесь судьба Андрея делает резкий поворот, он был тяжело ранен и осознал, как были жалки и пусты его прежние мечты. «В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом…» Тяжелее тела была ранена душа Андрея. Духовный кризис героя усиливает смерть Лизы. Болконский во всём винит себя, он ограждается от мира и замыкается душевно, его ничего не интересует кроме сына и дел по хозяйству. Символом душевных изменений Андрея служит старый дуб, он «один не хотел подчиняться обаянию весны». Прошло немного времени, и тёплые слова Пьера растолкали, заснувшую веру в людей Болконского. «Надо жить, надо любить, надо верить», - говорит Безухов другу. Расцветает любовь к Наташе и Андрей снова полон сил для жизни. Опять же, здесь автор сравнивает душевное состояние своего героя с дубом, только дерево уже напиталось соком и зазеленело. Андрей хочет, чтобы его жизнь отражалась во всех людях, желает жить не для себя одного. Он находит работу в правительстве, трудится над преобразованиями в стране под руководством Сперанского. Потом Болконский делает предложение Наташе, помолвка была тайной. Влюблённые решили отложить свадьбу из-за того, что Наташа была ещё слишком молода, да и отец Андрея отказался благословить их брак, надо было выждать его милость. Препятствия на пути к счастью не закончились, Анатоль Курагин обворожил Наташу, и она в него влюбилась. Известие об отказе стало роковым для Андрея. Болконский снова спешит оказаться в эпицентре грандиозных событий, он не может находиться в стороне, когда родина в опасности, хотя такая возможность была. Не за похвалой и славой Андрей пришёл на Бородинское поле, теперь война для него «не любезность, а самое гадкое дело в жизни». Мы чувствуем скорую гибель героя. «Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да ненадолго!». Снаряд нанёс смертельную рану Болконскому. После операции он испытывает блаженство, Андрей проникся состраданием ко всем людям, даже своего ненавистника Анатоля жалеет и прощает его за всё. К нему приходят мысли о всепрощении и о любви, «которую проповедовал бог на земле». По воле судьбы Болконский встречается с Наташей, любовь к ней начинает бороться с любовью небесной, более могучей и всепоглощающей. В конце концов, Андрей отпускает ту ниточку, что держала его в этом мире и умирает.

Мысли Андрея Болконского занимают не один десяток страниц в романе, они-то и помогают раскрыть всю сложность образа этого героя. Он постоянно искал для себя какой-то идеал, тянулся к недостижимому совершенству, всё время подвергал себя жёсткому самоанализу, оттого и вся жизнь его была полна переломных моментов и разочарований. Андрей был слишком горд, из-за чего ему никак не удавалось достигнуть гармонии с жизнью и найти согласие с самим собой. А всё-таки он его нашёл в неограниченном прощении и безграничной любви к людям, я считаю, что это и есть истинный предел мечтаний любого человека. Со смертью Андрея роман не заканчивается, автор как будто не может проститься с читателем, ещё раз снова и снова повторяет нам, что счастья достигнет тот, кто ясно разглядит «вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:16:45
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение