Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с тем, что гордость без смирения - тщеславие; смирение без гордости - униженность? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Гордость. Тщеславие. Смирение. Униженность. Что означают эти понятия? Как они взаимосвязаны? Над данными вопросами рассуждали многие поэты и писатели в своих произведениях. По моему мнению, гордость является чувством, которое человек ощущает во время радости, наслаждения, когда замечает чьи-либо или свои личные достижения, осознает достоинства. Тщеславие же - это высшая мера гордости, характеризующееся надменностью и высокомерием. Оно появляется, когда гордый человек не смог выработать в себе смирение. Смирение является полной противоположностью гордости, это трезвое видение самого себя, осознание своих слабых сторон. Если характер человека включает в себя такое прекрасное чувство, за отсутствием гордости, то смирение превращается в униженность, готовность покориться чьей-либо воле.

Для доказательства своих мыслей приведу пример из художественной литературы.

В пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума" один из героев, Чацкий, является человеком, который обладает не только незаурядными умственными способностями, сообразительностью и стремлением изменить мир, но и гордостью. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — непоколебимо говорит он.Наличие гордости у героя побуждает Чацкого вставать наперекор устоявшимся правилам и традициям, которые присущи "фамусовскому обществу". Герой не смог найти единомышленников, и ему пришлось уйти. Но Чацкий позволил увидеть закостенелому окружению Фамусова, что в настоящем мире, помимо лести и лжи, существуют такие качества, как самоуважение и честь. Чацкий - это яркое воплощение гордости и смирения. Именно в подобной ситуации гордость — это не тщеславие, которое является пороком человеческого характера.

Чтобы пояснить свою точку зрения, приведу в пример еще одно произведение из художественной литературы. В рассказе Улицкой "Бедные родственники" главная героиня, Ася Шафран, наделена самыми разными качествами, одним из которых является смирение. Каждый месяц девушка навещает свою троюродную сестру, чтобы забрать "подношения", которые предназначены для бедных родственников. Асю представляется читателю, как ограниченная в умственных способностях, не способная к обучению каким-либо наукам, девушка. Но несмотря на это, Ася способна понять Анну Марковну, беззаботно обсуждая с ней их общих родственников, помогая ей, когда Анна Марковна в этом нуждается. Героиня сильно смущается, когда Анна Марковна предлагает девушке деньги и вещи. Ася позиционируется, как явное воплощение смирения. Наличие таких качеств, как доброта и умение понимать других, позволили героине распоряжаться принятыми вещами, которые она получила, на свое усмотрение. Девушка передавала все до последней вещички больной старухе, которая с искренним удовольствием и одновременно с определенным смирением принимала их.

Подводя итог сказанному, можно прийти к выводу, что гордость, тщеславие, смирение и униженность, несомненно, связаны друг с другом. И крайне важно найти эту иллюзорную грань между всеми этими понятиями, ведь именно от этого зависят взаимоотношения с окружающими.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.