Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




6. Почему П.Жане говорит о памяти, как о «производной форме речи»? (Психология)

Пьер Жане, известный французский психолог и психиатр, известный за свои исследования нервных процессов на высшем и низшем уровнях, говоря о памяти, указывал не её производность по отношению к человеческой речи. Он отмечает, что простейшие формы запоминания с помощью опосредованных символов и внешних средств, такие как известные «узелки на память», зарубки на камнях и так далее. Автор сравнивает процесс запоминания с помощью средств опосредования с подниманием тяжёлого камня с помощью рычага, с той только разницей, что используя рычаг человек меняет только внешние условия, а при использовании средств запоминания, пусть даже внешнего характера, человек прилагает условия к изменению не внешней реальности, а самого себя и своего поведения.

Цель такого изменения обычно выражена в практической необходимости запоминания важной информации. Такая необходимость появлялась у древних люде и в повседневном быту, но особую актуальность носила необходимость запоминания общественно-полезной информации. Конечно, такая ноша ложилась не на всех людей, а лишь на тех, кто брал на себя соответствующий труд – то есть, на разведчиков, гонцов и часовых. Им было необходимо максимально полно и чётко передать услышанное или увиденное, не забыв и не исковеркав нужную информацию, что они начали придумывать различные способы напомнить себе о том, что им необходимо было запомнить. И пришедшая к человечеству идея была гениальна в своей простоте – если не хватает внутренних сил, нужно использовать внешние! Сначала для этого использовались подручные средства, затем такие маленькие «напоминалки» люди начали изготавливать самостоятельно. Несмотря на то, что подобное решение было большим продвижением. У него всё ещё был серьёзнейший недостаток – таким способом можно было напомнить лишь о необходимости запоминания факта, максимум – подсказать какое-то небольшое число, но вспомнить содержание информации на основе таких средств было, увы, невозможно. Решение пило в виде дифференцированных знаков – письменности, а вместе с ней и речи. С развитием речи внешнее опосредование уступило место внутреннему, которое, по сути, и представляет собою способность запоминать такой, как мы знаем её сейчас.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.