Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Антропогенез памяти человека (Жане) (Психология)

Человеческая память по своим свойствам и особенностям несопоставима с памятью животных, хотя нельзя утверждать, будто бы животные не способны к запоминанию, но отличие их запоминательных процессов от аналогичных у человека очевидно. Человеческая память намного более совершенна по сравнению с примитивной памятью, которой обладают другие животные. Но чем вызвано такое различие? Жане знаменитый психиатр и невропатолог, один из самых прославившихся учеников Парижского университета, считает, что человеческая память в том виде в котором мы её изучаем и видим наглядно в наши дни, сформировалась у человека вместе с процессом формирования человека как отдельного биологического вида.

Первоначально, предполагает Жане, объектами для внешнего опосредования при запоминании становились случайные предметы, которые могли лежать под рукой у первобытных людей: камешки, палочки и тому подобное.

После человек начал самостоятельно изготавливать предметы для запоминания: вязал узелки, вытачивал особые камни, создавал примитивные бирки.

В основном это были мало дифференцированные заметки, однако то, что они были искусственно созданы с конкретной целью стало огромным продвижением в развитии процессов опосредованного запоминания.

Затем объекты для запоминания становятся более дифференцированными, что ведёт к образованию счётных систем и древнейших письменностей. Начиная с простых зарубок на камне, люди развивали способы внешнего запоминания информации. От зарубок, которые могли сообщить лишь о количестве, человек перешёл к сложным рисункам, способным рассказать целую историю. Параллельно с увеличением возможностей внешнего опосредования информации растут и возможности её передачи. Человек учиться писать и говорить, его мышление приобретает тот вид, которое оно имеет у большинства из нас – это текстовое мышление, мы мыслим утверждениями, заключениями и предположениями, обрабатывая в уме суть информации, в то время как первоначально мышление было практически исключительно образным. С изменением формата мышления претерпевает изменения и формат запоминания – мы учимся обобщать, анализировать, создаём внутренние средства запоминания и опосредования информации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.