Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Д. Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» экономика (ЕГЭ обществознание)


Смысл высказывания американского бизнесмена, Дэвида Сарноффа, заключается в том, что конкуренция имеет положительные и отрицательные черты. Действительно, каждый товаропроизводитель на рынке соперничает с другими его участниками ради прибыли, но одни делают это честными способами, например стимулирование внедрения новых технологий, улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя и др., в результате чего повышается качество товаров и услуг, а другие нечестными, такими как подкуп работников и шантаж, или сокрытие дефектов товаров и др., из-за чего в людях, использующих эти методы развиваются аморальные качества.


Обратимся к теории. Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг. Позитивными чертами конкуренции называют: создание возможности для выбора, снижение затрат, стимулирование внедрения технических достижений в производство, улучшения качества продукции, ограничения возникновения монополий, но наряду с позитивными, существуют и отрицательные черты: постоянное разорение многих товаропроизводителей, отвлечение неоправданно больших средств на рекламу, использование нечестных методов борьбы. Существует два типа конкуренции: совершенная, в которой отсутствует контроль над ценой и несовершенная, в которой существует ограниченный контроль над ценой. В свою очередь несовершенная конкуренция делится на монополию, олигополию, монополистическую конкуренцию. Также существует несколько видов конкурентной борьбы: ценовая, неценовая и использование внерыночных форм борьбы. Чтобы глубже раскрыть названную автором положительную черту конкуренции, обратимся к определению неценовой конкуренции - это метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства. Таким образом, неценовая конкуренция повышает качество товаров и увеличивает продажи, так как в интересах покупателя приобрести продукт наилучшего качества.

Примером положительного влияния конкуренции, может являться соперничество между компаниями Samsung и Apple, которые долгие годы конкурируют друг с другом на рынке смартфонов, улучшая их качество и создавая новые функции и технологии, например, камера ночного виденья или мощный процессор. Таким образом, благодаря конкуренции, повышаются характеристики продукта.

В качестве второго примера положительной конкуренции можно привести фильм "Дуэль братьев. Адидас и Пума", в котором два брата основали две компании по производству спортивной обуви. Компании соперничали друг с другом и постоянно пытались превзойти друг друга, совершенствуя способы изготовления, используя различные материалы, новое оборудование и т.д. В результате, качество продукции компаний настолько улучшилось, что они стали популярны во всем мире.

Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливость сказанных автором слов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:12:00
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение