Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Квартирный вопрос (Сочинение на свободную тему)


Мемориальный дом М. Ю. Лермонтова по решению советского правительства со словами «Есть у нас люди и познаменитее Лермонтова!» снесли в конце 1930-х годов; дом Погодина на Девичьем поле, ставший одним из центров литературной Москвы (кстати, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» на допрос к маршалу Даву именно сюда приводят Пьера Безухова) разобрали с началом Второй Мировой войны (1941 г.); «родовое гнездо» русского славянофильства - дом Хомякова - было снесено в 1963 г. при прокладке Новоарбасткого проспекта; дом Римских-Корсаковых, известный всем под именем «дома Фамусова», разобрали в 1968 г., для строительства нового корпуса издательства «Известия», несмотря на отчаянные протесты литературной общественности…

Многие дома и квартиры знаменитых не только на всю Россию, но и на весь мир русских писателей и поэтов после их смерти снесли, продали или перестроили, и люди, занимавшиеся этим, даже мысли не допустили том, что квартиры и дома классиков русский литературы могут нести в себе много исчерпывающей информации про жизнь создателей великих литературных произведений.


Я уверен в том, что наша задача как народа, получившего в наследие от классиков русской литературы их гениальные творения, сохранить хотя бы эту малую часть того, что оставили после себя художники. Ни для кого не секрет, что этим летом похожее решил сделать петербургский миллионер М. Левченко, выкупивший «полторы комнаты» И. А. Бродского, где жил поэт и где до сих пор хранятся мемориальные вещи поэта, для того, чтобы в будущем открыть музей, посвященный художнику и сохранить память о нем.

Так, после смерти А. А. Ахматовой, во времена, когда массово сносили и перестраивали всякие дома, а квартиры отдавали под «коммуналки», ее квартиру номер 44 в южном флигеле Шереметевского дворца (известного из стихов поэта как «Фонатнный дом»), в которой больше 30 лет прожила Ахматова, не тронули, а позже, в 1989 году из нее даже сделали музей, посвященный поэту, рядом с которым в 2006 году был открыт памятник художнице в сороковую годовщину ее смерти. Несколько десятилетий жизни Ахматовой связаны с этим местом, с этими стенами, которые несут в себе невероятное количество информации о биографии поэта, о Серебряном веке русской литературы и о ключевых событиях истории того времени.

Именно в этой сохранившейся до наших дней квартире поэт переживал все те события, которые легли в основу ахматовского «Реквиема», именно здесь родились «Поэмы без героя», именно здесь произошла встреча Ахматовой с сэром Берлиным, именно в этой квартире в южном флигеле Ахматова в полной мере испытала все последствия позорного партийного постановления 1946 года, пытавшегося вычеркнуть ее имя из российской культуры. В этих стенах до сих пор хранятся невероятно ценные рукописи, фотографии, книги, некогда принадлежавшие великой художнице, ее личные, мемориальные вещи, позволяющие больше узнать о поэте, прочувствовать атмосферу прошлого, понять, на основе чего создавались все эти душетрепещущие и поражающие необычайной глубиной идейного содержания произведения, которые читают и которыми восторгаются и по сей день. Сложно представить какой урон литературе, культуре и - самое главное - памяти Ахатовой принесла бы возможная перестройка или перепродажа этой кварты, ее уничтожение до того, как из третьего этажа южного флигеля дворца Шереметевых сделали бы музей, посвященный жизни Ахматовой.

Еще один немаловажный музей-квартира - бывшая квартира А.Н.Толстого, который был открыт уже сильно позже его смерти, в 1987 году. Толстой жил в квартире вместе со своей женой, Л.И.Толстой, и после своей смерти оставил целую мемориальную коллекцию, которая сейчас является одной из наиболее ценных в составе фондов Государственного Литературное музея. В фонд коллекцию передала вдова писателя после его смерти.

… Кроме того, благодаря тому, что квартиру гениального писателя не снесли, а сохранили и сделали из нее музей, мы сейчас можем наблюдать «петровскую» коллекцию Толстого: портреты императора, его супруги Екатерины I, гетмана Даниила Апостола, слепок прижизненной маски Петра I и даже его портрет, полностью сделанный из спичек.

Итак, квартиры и дома великих художников русской литературы после их смерти сносились, продавались или перестраивались вместе со всеми личными вещами, еще хранившими память об их хозяевах, еще передувавшие ту атмосферу, в которой создавались великие литературные произведения… И я считаю, что наша задача как народа не уничтожить, а сохранить хотя бы малую часть того наследия, которое оставили после себя создатели великих литературных произведений - их квартиры, места их жительства, хранящие исчерпывающую и невероятно интересную информацию о биографии писателей и поэтов, быте и традициях, которые существовали в то время, о ключевых событиях как в жизни художников, так и в судьбе России в целом…

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:25:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение