Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Мыслить — это значит всегда отвечать на вопрос почему» (А. Ф. Лосев) (Сочинение на свободную тему)


«Я мыслю, следовательно, существую».

Рене Декарт

Все мы знаем научное название человека — «Homo sapiens» или «Человек разумный». Это означает что человек — существо разумное, мыслящее. Его отличие от других живых существ состоит в том, что он не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. То есть проникнуть в суть предметов и явлений, познать в них самое главное, существенное. А это человек делает с помощью мышления.

Что же такое мышление? Как же человек мыслит? Может ли мышление возникнуть из ничего, появиться на пустом месте? У меня так не получается.

Я начинаю мыслить только тогда, когда нужно что-то понять, в чём-то разобраться, решить какую-то проблему, выйти из затруднительной ситуации. То есть моя мысль начинает работать тогда, когда возникает какая-то задача, и мне нужно её решить, найти ответ на поставленный в ней вопрос.

«Мыслить — всегда значит отвечать на вопрос — почему? Без этого — почему? и без ответа на него тоже ведь не получается мышления» (А. Ф. Лосев, Из бесед и воспоминаний). По моему мнению вопрос «почему?», конечно, не единственный. Философ применил его образно. Мы начинаем мыслить, отвечая на любой вопрос.

Мышление всегда начинается с вопроса! Начиная думать о чем-то, решая мыслительную задачу, человек сначала задает себе вопрос. Или вопрос задаёт ему кто-то другой (лектор слушателю). Это происходит, например, когда мы решаем вопрос назначения кандидата на новую должность, планируем проведение мероприятия, выполняем задание по академической риторике, ищем правило грамматики русского языка, чтобы не допустить ошибок в составляемом тексте, думаем, какой сделать ход в игре в шашки. И ещё во многих, многих других ситуациях.

Тогда-то мы и начинаем думать: способен ли кандидат выполнять новые служебные обязанности? Кого привлечь к участию в конференции, когда и где е провести? В каком предложении заключена главная мысль абзаца? Как правильно написать слово? Как походит противник, если я «побью его пешку»?

И самое главное, чтобы на этот вопрос нам самим хотелось ответить, чтобы нам было важно и интересно искать ответ.

Также и преподаватель, чаще ставя вопросы обучающемуся: «почему ты так думаешь?», «почему так происходит?» — будит его мысль, заставляет его самостоятельно устанавливать возможные связи между явлениями. «...Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую» говорил В. О. Ключевский. И чтобы будить мысль обучающихся, вопросы, должны быть содержательными, сформулированными ясно и точно, правильным литературным языком.

По моему мнению учебное занятие достигает цели в большей степени, если оно даёт обучающимся не только новые знания, но и развивает у них способность творчески мыслить. А также, если в ходе занятия на основании того, что уже знают, опыта, который уже имеют, ученики будут искать ответы на вопросы преподавателя, делать самостоятельные выводы. А, если не найдут ответа на вопрос в ходе занятия из-за нехватки знаний, подчерпнут их потом самостоятельно.

И чем выше уровень подготовки аудитории, тем целесообразнее использовать такие приемы.

Например, это используется в ходе проблемного обучения. Так педагог ставит перед обучающимися некоторую проблему. Преодолевая ее, они осваивают новые знания, которые надо усвоить в соответствии с учебной программой, получают требуемые умения и навыки. Проблемная ситуация, созданная на занятии, рождает у них вопросы. А с появлением вопросов возникает познавательный интерес, потребность в познании нового. Что очень важно при обучении. Это заставляет обучающихся совершать умственные действия. Говоря научным языком, заставляет их совершать мыслительные операции, такие как: анализ (разделение на части), синтез (объединение частей или свойств предмета в одно целое), сравнение (сопоставление предметов и явлений между собой), обобщение (объединение предметов и явлений в группы по их общим и существенным признакам), абстракция (выделение главных свойств предмета при одновременном отвлечении от второстепенных) и конкретизация (представление чего-либо единичного).

Я думаю, может и Иисус Христос говорил притчами неспроста? Многие притчи мне до конца не понятны. Непонятны, наверное, они были и для многих из слушающих его в то время. Возможно, таким образом он старался заинтересовать людей, привлечь их внимание. Слушая эти притчи, люди задумывались над их смыслом, начинали задавать себе вопросы, начинали мыслить. Недаром Иисуса Христа называли Великим учителем.

Мыслить — значит быть любопытным, ставить перед собой вопросы и скрупулезно искать на них ответы. Если в ходе учебы, обучающиеся будут активно мыслить, то это приведет к большей крепости и глубине их знаний, которые они получили сами, а также к формированию у них умения самостоятельно находить пути решения различных проблем.

Таким образом, современный педагог должен активно использовать методы обучения, способствующие осуществлению познавательной деятельности. Не только вооружать обучающихся новыми знаниями, но и учить их ставить себе вопросы и отвечать на них, творчески мыслить, рассуждать, делать самим выводы и обобщения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение