Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Мыслить — это значит всегда отвечать на вопрос почему» (А. Лосев) (Сочинение на свободную тему)

Российский философ и ученый А. Ф. Лосев писал: «Мыслить – это значит всегда отвечать на вопрос почему». Действительно если задуматься, что же такое на самом деле мыслить? Если заглянуть в словарь то мылить — это значит рассуждать, сопоставляя данные опыта, мысли и делая из них выводы. Данное определение не совсем дает ответ на формулировку автора. А вот если отталкиваться от того, что слово мыслить — это глагол и оно обозначает какое-то действие, то это действие ни что иное как мышление.

У слова мышление в отличие от слова мыслить существует множество определений, на одном из которых мы остановимся.

Мышление — высшая ступень человеческого познания; процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений). Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии. Из этого определения мы можем выделить основной тезис, что мышление — это познание, а мыслит соответственно — познавать.

Все прекрасно знают, что познание окружающего мира, как и развитие мышления, начинаются с самого рождения человека. Трудно представить, что такой сложный психический процесс может начать формироваться у маленького ребёнка уже на этапе его раннего детства. И, тем не менее, теперь уже широко известно, что маленький ребёнок мыслит. В нём удивляет всё, но самым удивительным является тот факт, что начиная с 1г. 2мес. - 1г. 7мес. ребёнок начинает мыслить, это значит, что у него в этот период его развития уже формируется процесс мышления, и первичной его формой является предметно-действенное (или наглядно-действенное) мышление. Из вышеизложенного следует, что мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность (мотив, интерес) что-то понять, поэтому мышление и начинается с вопроса. И, как правило, этот вопрос — почему.

Каждый ребёнок задает вопросы: «почему светит солнце? Почему идет дождь? и т. п.». На эти вопросы, как правило, ему дают ответы его родители или иногда опытным путём сам ребёнок. Через эти ответы и происходит познание мира ребёнком и развитие его мышления.

Когда человек взрослеет, это не значит, что он престает познавать окружающий мир и соответственно мыслить. Как говориться в русской пословице: «Век живи, век учись». И действительно вопросом «почему» мы задаемся всю нашу жизнь. Только разница лишь том, что взрослый человек более самостоятельный и ответы, как правило, на этот вопрос находит сам. Хотя нет ничего постыдного для того чтобы понять то или иное явление или процесс, задать вопрос знающему человеку.

Таким образом, я думаю, автор имел в виду то, что мы, задаваясь вопросом «почему» и получая на него ответ самостоятельно или анализируя ответ, полученный от другого человека — мыслим и, следовательно, познаем окружающий нас мир. Следовательно, если мы мыслим, значит, что мы живы. Поэтому пока мы живы всегда будем отвечать на вопрос «почему»!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.