Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Сатира «Горя от ума» (ЕГЭ по литературе)


Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума», завершенная в 1824 году (накануне декабрьского восстания), сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколения в России. Жанр произведения определен драматургом как комедия, что предусматривает непременное наличие сатиры.

Сатира - они из видов комического, призванный бороться с пороками человечества посредством их усиления. «Ничто не поражает порок так, как смех», - заметил в этой связи Н. В. Гоголь. Через бытовой сюжет Грибоедов показал не только нравственное и моральное состояние русского общества того времени, но и нарисовал портрет общественно-политической жизни страны.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» представляет собой сатиру на московское дворянское общество первой четверти XIX века в России. Драматург довольно ярко и красочно высмеивает главные пороки современного ему консервативного дворянства: слепое подражание Западу, чинопочитание, ненависть к посвящению, зависимость от чужого мнения, власть авторитетов, карьеризм… В пьесе такое консервативное общество состоит из Фамусова и всех представляй «века минувшего». Одним из наиболее важных пороков московского дворянства в комедии «Горе от ума» является чинопочитание и угодничество. Отрицательный персонаж пьесы Молчалин дошел до того, что уверен, будто угождать надо не только «всем людям без изъятья», но даже «собаке дворника, чтоб ласкова была». Подобную жизненную позицию ему подсказал его отец, и в этом, как и в самой позиции, также проскальзывает комизм. Этим стремлением к угодничеству и желание получить расположение высшепоставленных людей и продиктован его роман с дочерью Фамусов Софьей: «И вот любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека…». Любовь к чинопочитанию также питает один из многочисленных внесценических персонажей Максим Петрович, который «не то на серебре, не то на золоте едал», был «век при дворе», ездил цугом, имел много орденов и медалей. Но все это и расположение государыни Екатерины он получил не упорным трудом, а угодничеством, превратившись в шута, который постоянно падал при виде императрицы чтобы рассмешить ее. Зато после этого, получив расположение Екатерины, он и «слышит при дворе приветливое слово», и «в чины выводит и пенсии дает». «А? как по-ващему? по-нашему - смышлен», - отзывается о нем Павел Афанасьевич Фамусов. Пример Максима Петровича становится руководством к действию для молодого поколения дворян, в частности для Молчалина. Он всегда оказывается в нужное время в нужном месте, и угождает практически всем: «Там моську вовремя погладит, тут в пору карточку вотрет…»

Из чинопочитания вытекает другой порок фамусовского общества - карьеризм.

Власть авторитетов и общественного мнения царит в фамусовском обществе, и это наглядно показано в пьесе. Во всех жизненных ситуациях главное «что станет говорить Княгиня Марья Алексеевна». Устами Чацкого Грибоедов делает очень меткое замечание по этому поводу, спрашивая, где эти «отечества отцы, которых мы должны принять за образцы» и сам же отвечая, что все они нашли защиту в родстве и друзьях. Таким образом авто показывает, что все строится на родственных связях и в фамсуовской Москве процветает «кумовство».

Представители «века минувшего» стремятся к слепому подражанию Западу, в фамусовском обществе практически нет ничего русского, оно преклоняется перед всем иностранным («Дверь отперта для званых и не званых, особенно их иностранных»), особенно перед французским. Поэтому неудивительно, что «французик из Бордо», ехавший «в Россию, к варварам, со страхом и слезами», по приезде стал чувствовать себя «маленьким царьком», не найдя в России «ни слова русского, ни русского лица». Презрение ко всему русскому сочетается в фамусовском обществе с полным невежеством и отрицанием просвещения. Фамусов прямо говорит: «Ученье - вот чума, ученость - вот причина», «забрать все книги бы да сжечь» и, вероятнее всего, имеет ввиду университеты, против которых в то время начались гонения. Стремление за всем французским привело к тому, что теперь в Росси господствует «смешенье языков: французского с нижегородским».

Итак, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» драматург детально изобразил московское дворянство первой четверти XIX века в России, обнажив все его пороки и высмеяв их. «Горе от ума» стало толчок для последюущих писателей. Критика светского общества и высмеивание его пороков также хорошо описаны в романе в стихах А. С. Пушикна «Евгений Онегин», в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор», в комедиях А. Н. Островского…



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id62699




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:42:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение