—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 омпозици€ в Ђ√ерое Ќашего времениї (≈√Ё по литературе)

¬ романтических поэмах и пьесах ћ.ё.Ћермонтов неизменно ставит проблему сильной личности, столь непохожей на большую часть двор€нства 30-х годов 19 века и противосто€щей этому обществу. Ћирика, глубоко раскрывающа€ внутренний мир поэта, дала Ћермонтову огромный опыт психологического анализа. Ёти ведущие тенденции творчества художника блистательно соединились в новаторском романе Ђ√ерой нашего времениї.

¬ажной композиционной особенностью произведени€ Ћермонтова €вл€етс€ несовпадение фабулы и сюжета, что создает кольцевой вид инверсивной композиции романа (действи€ первой и последней новеллы романа - ЂЅэлаї и Ђ‘аталистї - происход€ в одном месте, в крепости N). —южетный пор€док произведени€ следующий: предисловие к роману, ЂЅэлаї, Ђћаксим ћаксимычї, предисловие к Ђ∆урналу ѕечоринаї, Ђ“аманьї, Ђ н€жна ћериї, Ђ‘аталистї. ‘абульный пор€док иной: отправл€€сь на  авказ, ѕечорин проезжает “амань и вмешиваетс€ в жизнь Ђчестныхї контрабандистов (Ђ“аманьї). «атем герой после участи€ в каких-то бо€х отправл€етс€ в отпуск в ѕ€тигорск, где зав€зывает интригу с кн€жной ћери и убивает на дуэли √рушницкого (Ђ н€жна ћериї).

«а дуэль ѕечорина отправл€ют в крепость N. ќтлучившись из нее в казачью станицу, ѕечорин участвует в споре с ¬уличем (Ђ‘аталистї), а по возвращении в крепостью влюбл€етс€ в черкешенку (ЂЅэлаї). ѕосле смерти Ѕэлы ѕечорин уезжает из крепости N. —пуст€ п€ть лет ћаксим ћаксимыч встречает ѕечорина, отправл€ющегос€ в ѕерсию (Ђћаксим ћаксимычї). ¬скоре офицер-рассказчик сообщает о смерти заглавного геро€ (Ђѕредисловие к Ђ∆урналу ѕечоринаї). ѕоследним в фабульном пор€дке стоит предисловие к роману.

»нверсивна€ композици€ выступает формой психологизма в романе и, в соответствии с психологическим жанром произведени€, способствует раскрытию образа ѕечорина. —ам Ћермонтов, отмеча€ психологические жанр романа Ђ√ерой нашего времениї, писал в Ђѕредисловии к Ђ∆урналу ѕечоринаї, что Ђистори€ души человеческой, хот€ бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народаї. ћы видим, что в описании событий романа Ћермонтов исходит не из фабульного спектра, а из задачи постепенного углублени€ во внутренний мир главного геро€. ¬ начале мы узнаем о персонаже из уст ћаксима ћаксимыча, кругозор которого предполагает неполное раскрытие характера ѕечорина. «атем повествование переходит к рассказчику, наблюдени€ которого были слишком короткими, чтобы оказатьс€ исчерпывающими (он отметил, что в его улыбке Ђбыло что-то детскоеї при сей серьезности, глаза его Ђне сме€лись, когда он сме€лс€ї, Ђэто признак - или злого нрава, или глубокой посто€нно грустиї). », наконец, в роли повествовател€ выступает сам ѕечорин (Ђя глупо создан: ничего не забываю, - ничего!ї, Ђ€ был готов любить весь мир, - мен€ никто не пон€л: и € выучилс€ ненавидетьї).

ѕосредством инверсивной композиции Ћермонтов блистательно раскрывает идейный смысл всего романа. ќсновной задачей, сто€щей перед художником при создании романа Ђ√ерой нашего времениї, было изображение современного ему человека, человека Ђэпохи безвремень€ї, эпохи Ђпотер€нного поколени€ї. —ам писатель говорит об этом в предисловии к роману, отмеча€, что Ђему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к егоЕнесчастью, слишком часто встречалї. Ёта творческа€ задача €вилась продолжением разработки литературного типа Ђлишнего человекаї и св€занной с ним проблемы личности и среды.

ѕечорин щедро одарен природой. ярче всего в нем про€вл€етс€ сила аналитического, Ђрезкого, охлажденного умаї, проникающего в самую суть жизненных €влений. √ерой находитс€ на высоком культурном и интеллектуальном уровне развити€ дл€ своего времени. ѕерсонаж Ћермонтова знаком и с философией, и с литературой, и с историей; ѕечорин не раз задумываетс€ над основными проблемами быти€: о жизни и смерти, о роли судьбы (рока) в жизни человека, о добре и зле, дружбе и любви (особенно это про€вл€етс€ в беседах с ¬ернером). ћногогранность личности ѕечорина отражена и в разнообразии его €зыка: герой владеет образной поэтической речью, насыщенной литературными цитатами, оперирует научными пон€ти€ми и терминами.

ќднако, несмотр€ на все достоинства и таланты, заглавный герой не может найти достойного применени€ своим способност€м, мучительно ищет свое место в жизни, ход€ по кругу (кольцева€ композици€), пыта€сь угадать свое предназначение, о котором догадываетс€ (Ђƒл€ какой цели € родилс€?.. ј, верно, она существовала, и ,верно, было мне назначение высокое, потому что € чувствую в душе моей силы необъ€тныеї). ћежду тем ѕечорин так и не знает, зачем живет и дл€ какой цели родилс€, не угадает своего предназначени€ в жизни, в этом бесконечном мучительном хождении по кругу, и умирает.

Ќо о смерти ѕечорина читатель узнает в середине романа, в Ђѕредисловии к Ђ∆арналу ѕечоринаїї (ЂЌедавно € узнал, что ѕечорин, возвраща€сь из ѕерсии, умерї), о чем сообщает офицер-рассказчик, говор€, что Ђэто известиеЕочень обрадовалої его и дало право Ђпередать публике сердечные тайны человекаї, напечатать записки. »нверсивна€ композици€ романа в принципе создает авантюрный жанр произведени€, посто€нно держит читател€ в напр€жении, так как они читают не сюжетный пор€док новелл, из-за чего им не становитс€ скучно довольно быстро.

“аким образом, кольцевой вид инверсионной композиции в романе представлен посредством несовпадени€ фабулы и сюжета произведени€ и благодар€ тому, что ћ.ё.Ћермонтов делает местом действи€ первой и последней новеллы романа Ђ√ерой нашего времениї (ЂЅэлаї и Ђ‘аталистї) крепость N. —оздава€ первый психологический роман в русской литературе, художник использует инверсивную композици€ как форму психологизма. Ќесовпадение фабулы и сюжета также помогают в раскрытии идейного смысла произведени€, в котором герой мучительно ищет свое место в жизни, ход€ по кругу.  роме того, инверсивна€ композици€ держит читателей в напр€жении во врем€ прочтени€, то есть, иными словами, создает авантюрный жанр романа Ћермонтова Ђ√ерой нашего времениї.

 роме того, нельз€ не отметить принципиального новаторства Ћермонтова в области жанра: как уже было сказано, Ђ√ерой нашего времениї - первый роман психологического, а также философского жанра в русской литературе. Ѕесспорно, роман - величайшее достижение художника, в котором, Ђкак в капле водыї, отразились важнейшие проблемы современной автору действительности, в том числе проблемы личности и среды. ѕоказав драму судьбы ѕечорина, писатель, хот€ и косвенно, утверждает такой идеал общественного устройства, при котором личность имеет возможность достойно существовать и свободно развиватьс€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение