—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

∆енские образы в романе Ђ¬ойна и мирї пример (“олстой Ћев Ќ.)

¬ романе Ћ. Ќ. “олстого "¬ойна и мир" одним из основных приемов €вл€етс€ антитеза. ќна примен€етс€ как в композиции романа, так и в описании образов героев. Ёто касаетс€ и женских персонажей. »х характеристика основана на противопоставлении двух полюсов, которые периодически сталкиваютс€. — одной стороны находитс€ Ќаташа –остова, кн€жна ћарь€, а с другой - Ёлен, ∆юли, —он€, ¬ера, јнна ѕавловна Ўерер и другие. Ёто столкновение неестественного света, внешней красоты, притворства с искренними героин€ми. ќчевидно, что автору ближе именно последние женские персонажи, которые выражают основную мысль романа - мысль семейную. »деалом женщины Ћ. Ќ. “олстого €вл€етс€ хранительница домашнего очага, люб€ща€ и понимающа€ своего мужа героин€, не об€зательно умна€ и образованна€, но в первую очередь - чувствующа€ интуитивно, не скрывающа€ своих эмоций, естественна€.

Ѕолее того, они некрасивы внешне, и это посто€нно подчеркиваетс€. » вместе с тем нам отчетливее показан их внутренний мир, переживани€, €вл€ющиес€ более ценными. ќни описаны более насто€щими и более близкими читател€м.

Ќаташа - это посто€нное движение, заражающее всех. ≈Є внешние черты непривлекательны: "„ерноглаза€, с большим ртом, некрасива€, но жива€ девочка". Ќо в первом же эпизоде, где мы встречаем Ќаташу, она противопоставлена ¬ере и —оне. ¬сЄ внимание привлекают не они, более красивые, умные, а энергична€ девочка: "Ётот самый взгл€д еЄ иногда обращалс€ на ѕьера, и ему под взгл€дами этой смешной, оживленной девочки хотелось сме€тьс€ самому, не зна€ чему", - так Ќаташа вли€ет на окружающих, захватыва€ их своими чувствами, бьющими через край. ћногие персонажи наход€т в ней душевное спасение: јндрей Ѕолконский слышит их ночной разговор с —оней в ќтрадном и понимает, что "жизнь не кончена в двадцать один год"; Ќиколай –остов слышит еЄ пение и на врем€ забывает о крупном проигрыше, она выходит замуж за ѕьера и завершает его скитани€, "св€зь с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, которые привлекали его к ней, а держались чем-то другим, неопределенным, но твердым, как св€зь еЄ собственной души с телом". ќна стала единой со своим мужем и примером жены, женщины. Ќаташа отказалась от светских удовольствий и посв€тила себ€ семье.

“акой же внешней непривлекательностью отличаетс€ и  н€жна ћарь€: "«еркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо", но глаза - еЄ главна€ внешн€€ черта: "действительно глаза кн€жны, большре, глубоки и лучистые (как будто лучи теплого мвета иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотр€ на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты".

 н€жна ћарь€ всегда готова жертвовать собой ради других, но не любит говорить о своих лишени€х. Ёто видно, например, из еЄ разговора с кн€зем јндреем: она просит пожалеть кн€гиню Ћизу и простить еЄ слабости. ”видев јнатол€ с мадемуазель Ѕурьен, она способна его простить и пожелать ему счасть€. ¬ыйд€ замуж за Ќикола€ –остова, она тоже выражает собой идеал жены. ¬ разговоре с Ќиколаем в эпилоге она чувствует, что муж не совсем прав в споре с ѕьером, но поддерживает его: "√рафине ћарье хотелось сказать ему, что не о едином хлебе сыт будет человек, что он слишком много приписывает важности этим делам; но она знала, что этого говорить не нужно и бесполезно". ќна также наравне с собственными детьми принимает Ќиколеньку и страдает, оттого что не чувствует к нему любви в той же мере, как и к родному ребенку.

—овсем иначе описаны женщины из высшего света. »ми руководит стремление к выгоде, они неестественны и все похожи друг на друга. ¬ их описании почти нет уточнени€ про духовные качества, главное - внешний блеск, красота, манеры. јнна ѕавловна Ўерер управл€ет своим кругом, как механизмом: "¬ечер јнны ѕавловны был пущен. ¬ерертена с разных сторон равнодушно и не умолка€ шумели".

 расива€ и умна€ графин€ ¬ера не привлекает внимание настолько, насколько это способна делать Ќаташа (причем делает она это естественно, не задумыва€сь). —казанные при всех слова ¬еры были уместны и справедливы, но все за неЄ почувствовали неловкость. ј еЄ улыбка не красит лица, как красит лучистый взгл€д ћарьи еЄ лицо: "Ќо улыбка не красила лица ¬еры...", "еЄ лицо стало неестественно и оттого непри€тно". „то касаетс€ Ёлен, то она была так же красива, но на ней чувствовалс€ лак всех взгл€дов, а Ќаташа, наоборот, была впервые на балу и поражала своей открытостью, очарованием внутренней живости.

¬ажно противопоставление и в отношении патриотизма. ¬ кружок јнны ѕавловны принимались из французов только закоренелые легитимисты, и здесь выражалась патриотическа€ мысль о том, что не надо ездить по французским театрам, то Ќаташа, например, действовала сразу, не рассужда€, уговорив родителей отдать подводы дл€ раненных.

“аким образом, Ћ. Ќ. “олстой выдел€ет главные женские черты: искренность, естественность, отказ от обычных светских развлечений. Ёто женщины, дополн€щие своих мужей, чувствующие мир интуитивно; не ищущие дл€ себ€ выгоды в браке или в чем бы то ни было. ќни об€зательно способны к сочувствию и содействию. ¬се эти черты показаны в романе особенно контрастно благодар€ антитезе. ∆енщины, противопоставленные свету, осознают ценность семьи и брака, станов€тс€ главной поддержкой своих мужей, берегут семью, пренебрега€ своими интересами.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение