Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экономика. «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания в том, что конкуренция между производителями товаров и услуг направлена не на уход одного из производителей с рынка, а на, прежде всего, победу в борьбе за покупателей путём производства более лучшего продукта.

Для продолжения рассуждения на эту тему необходимо обратиться к теории. Конкуренция – соперничество между производителями товаров и услуг за наиболее выгодные условия экономической деятельности. Так, мы можем видеть, что конкуренция – это прежде всего соперничество, а не война. Выиграть конкуренцию – значит повлиять на потребительский спрос и привлечь как можно больше покупателей.

То есть конкуренция, иными словами, это борьба за потребительский спрос. Спрос – это желание потребителей приобрести конкретный товар или услугу по конкретной цене из ряда возможных цен за определенный период времени. Повлиять на спрос в условиях конкуренции можно с помощью следующих методов: уменьшение цены, расширение ассортимента товаров, повышение качества товаров. Стоит отметить, что конкуренция бывает разной и имеет несколько видов: монополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия. Во всех видах конкуренции, кроме монополии, производители соперничают между собой за потребительский спрос, что и следует из вышенаписанного высказывания.

Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, вся сущность экономической конкуренции – это постоянное совершенствование производимой продукции для победы в соперничестве за спрос потребителя. А соперничество, как мы знаем, только хорошим образом влияет на соревнующихся, так что «войной» конкуренцию никак не назовешь.

В обоснование своей позиции приведу несколько аргументов. Первый будет взят из СМИ. Во время эфира телепередачи «Вести недели» ведущими была приведена статистика конкурирующих между собой производителей. Экономисты, которые тоже являлись участниками данной телепредачи, проанализировали статистику и сказали, что за последние 5 лет не было подано ни одного заявления в суд одного производителя на другого, никто не владел целью «убрать» с рынка своего конкурента, велось лишь честное соперничество в рамках закона, которое лишь улучшило выпускаемую продукцию. Так, мы можем видеть, что конкурентам интересна честная борьба за покупателя, а не устранение с рынка друг друга. Другой пример я возьму из истории. Основателями знаменитых фирм одежды «Адидас» и «Пума» являются два брата. По началу они работали вместе, но потом из-за разногласий каждый создал свой бренд. С того дня они стали главными конкурентами. Чтобы завоевать покупателей они вынуждены были соперничать между собой: каждый из них постоянно улучшал качество выпускаемой одежды, приобретал новую технику для производства, активно рекламировал свой бренд в разных СМИ. Ввиду этого оба бренда стали мировыми и стали нашли своего покупателя. Данный пример показывает нам, что в условиях конкуренции производители соперничают, а не воюют.

Таким образом, можно сказать, что автор был прав, когда говорил, что конкуренция это вовсе не война, а соперничество производителей в интересах друг друга.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.