|
Экономика: «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В своем высказывании Э. Каннан раскрывает проблему, которая заключается в влиянии конкуренции на производителей и производимые ими товары. Э. Каннан считает, что конкуренция является двигателем для производителей, чтобы они создавали более качественный продукт. Для того, чтобы доказать свой тезис, обратимся к теоретическим положениям. Для начала следует раскрыть понятие «конкуренции». Конкуренция — это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия купли и продажи товаров и услуг. Существует несколько видов конкуренции. Совершенная (свободная) конкуренция, когда отсутствует контроль за ценой товаров и услуг, преобладает однородность продукции. Несовершенная конкуренция отличается от свободной тем, что в ней существует множество фирм и покупателей, продавец может воздействовать на цену, вход и выход из отросли свободен. Стоит вспомнить форму несовершенной конкуренции — монополию. Монополия — исключительно право на производство какого-либо блага. Существует несколько разновидностей монополии: естественная монополия (защищена законом от конкуренции, например «Газпром»); искусственная монополия (сговор предприятий с целью завышения цены всеми продавцами на продукцию и получению максимальной прибыли, например «ОПЕК»). Также необходимо привести функции конкуренции, такие как: 1. Регулирующая; 2. Функция размещения ресурсов; 3. Инновационная; 4. Распределительная. Стоит сказать, что инновационная функция заставляет производителей внедрять более эффективные технологии в производство, а распределительная функция влияет на то, что большие доходы получают те, кто владеет более эффективными и качественными факторами производства. Таким образом, конкуренция заставляет производителей взаимодействовать друг с другом для того, чтобы постоянно развивать и осуществлять нововведения. Данные теоретические положения подтверждают мой тезис. Обратимся к примерам из личного социального опыта. Так, мною был просмотрен фильм о становлении Генри Форда в производстве машин. Именно высокая конкуренция в данной отрасли побудила создать и впоследствии применить конвейерное производство автомобилей. Придя к этой модели создания машин, он смог извлечь огромную прибыль, так как ему удалось сократить себестоимость и повысить качество автомобиля, что побудило людей приобретать машины по приемлемой цене (до конвейера Генри Форда машины стоили колоссальных денег из-за сложности в производстве). Таким образом, конкуренция на рынке побудила Форда создать конвейерное производство, тем самым, применив инновационный подход, он смог получить большие доходы, так как его производство было более эффективным, нежели у конкурентов. Другим примером может послужить факт общественной жизни. В СМИ я просмотрел интересный сюжет, рассказывающий о конкуренции Apple и Microsoft в сфере производства операционной системы. Рассказывалось, что компания Microsoft одержала победу в этом противостоянии, потому что ее основателю Биллу Гейтсу удалось создать операционную систему Windows более дешевой и качественной, а самое главное доступной большому количеству людей из-за ее небольшой стоимости. Таким образом, введение новейших инноваций в свой продукт позволяет одному производителю быть успешнее, чем другому. Подводя итог теоретическим и практическим рассуждениям, можно сделать вывод, что конкуренция сильно влияет на производителей, что способствует созданию новых товаров и услуг. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|