Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экономика: «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан) (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

В своем высказывании Э. Каннан раскрывает проблему, которая заключается в влиянии конкуренции на производителей и производимые ими товары. Э. Каннан считает, что конкуренция является двигателем для производителей, чтобы они создавали более качественный продукт. Для того, чтобы доказать свой тезис, обратимся к теоретическим положениям.

Для начала следует раскрыть понятие «конкуренции». Конкуренция — это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия купли и продажи товаров и услуг.

Существует несколько видов конкуренции. Совершенная (свободная) конкуренция, когда отсутствует контроль за ценой товаров и услуг, преобладает однородность продукции. Несовершенная конкуренция отличается от свободной тем, что в ней существует множество фирм и покупателей, продавец может воздействовать на цену, вход и выход из отросли свободен. Стоит вспомнить форму несовершенной конкуренции — монополию. Монополия — исключительно право на производство какого-либо блага. Существует несколько разновидностей монополии: естественная монополия (защищена законом от конкуренции, например «Газпром»); искусственная монополия (сговор предприятий с целью завышения цены всеми продавцами на продукцию и получению максимальной прибыли, например «ОПЕК»). Также необходимо привести функции конкуренции, такие как: 1. Регулирующая; 2. Функция размещения ресурсов; 3. Инновационная; 4. Распределительная. Стоит сказать, что инновационная функция заставляет производителей внедрять более эффективные технологии в производство, а распределительная функция влияет на то, что большие доходы получают те, кто владеет более эффективными и качественными факторами производства. Таким образом, конкуренция заставляет производителей взаимодействовать друг с другом для того, чтобы постоянно развивать и осуществлять нововведения. Данные теоретические положения подтверждают мой тезис.

Обратимся к примерам из личного социального опыта. Так, мною был просмотрен фильм о становлении Генри Форда в производстве машин. Именно высокая конкуренция в данной отрасли побудила создать и впоследствии применить конвейерное производство автомобилей. Придя к этой модели создания машин, он смог извлечь огромную прибыль, так как ему удалось сократить себестоимость и повысить качество автомобиля, что побудило людей приобретать машины по приемлемой цене (до конвейера Генри Форда машины стоили колоссальных денег из-за сложности в производстве). Таким образом, конкуренция на рынке побудила Форда создать конвейерное производство, тем самым, применив инновационный подход, он смог получить большие доходы, так как его производство было более эффективным, нежели у конкурентов.

Другим примером может послужить факт общественной жизни. В СМИ я просмотрел интересный сюжет, рассказывающий о конкуренции Apple и Microsoft в сфере производства операционной системы. Рассказывалось, что компания Microsoft одержала победу в этом противостоянии, потому что ее основателю Биллу Гейтсу удалось создать операционную систему Windows более дешевой и качественной, а самое главное доступной большому количеству людей из-за ее небольшой стоимости. Таким образом, введение новейших инноваций в свой продукт позволяет одному производителю быть успешнее, чем другому.

Подводя итог теоретическим и практическим рассуждениям, можно сделать вывод, что конкуренция сильно влияет на производителей, что способствует созданию новых товаров и услуг.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно – (1балл)

Правильно раскрыты понятия: конкуренция, её виды и функции; монополия, её разновидности, значение инновационной функции конкуренции.

Надо было. Раскрыть особенность современной экономики – практически отсутствует рынок совершенной конкуренции и господство рынка несовершенной конкуренции с тем или иным контролем цен со стороны монополий. Указать кроме того – олигополию, монополистическую конкуренцию, монопсонию. Обязательно подчеркнуть антимонопольную политику государства: в каждой современной национальной экономике существует антимонопольное законодательство. Это делается для восстановления здоровой конкуренции, которая способствует развитию и росту экономики. Кстати, конкуренция в эпоху 18-19 века часто была самой настоящей войной за рынки. Побеждали сильнейшие, так устанавливались монополии. Именно этим обусловлена высокая антимонопольная роль государства в современной экономике.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 балл) Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

Данное высказывание некорректно и показывает непонимание термина «несовершенная конкуренция»:

«Несовершенная конкуренция отличается от свободной тем, что в ней существует множество фирм и покупателей, продавец может воздействовать на цену, вход и выход из отрасли свободен».

Несовершенная конкуренция – это рынок, в котором существует та или иная степень монополизации, а значит, говорить о множестве фирм и покупателей и свободном входе и выходе из отрасли неверно: например, при олигополии существуют от 2 до 5 фирм и вход и выход затруднен. По-видимому, автор эссе перепутал 2 понятия: «рынок несовершенной конкуренции» и «рынок монополистической конкуренции». В последнем, действительно, существует достаточно много конкурирующих фирм, но, в отличии от рынка совершенной конкуренции относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию: конкуренция брендов.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведены 2 примера: из личного социального опыта (фильм о Генри Форде) и экономической жизни современного общества (конкуренция 2-х современных компаний)

Итого: 4 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.