Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как написать сочинение на ЕГЭ. Как опираясь на план не отклониться от темы (Изучение русского языка)


При написании сочинения следует постоянно сверяться с планом и вот для чего. Хорошо, чтобы в каждой части сочинения основная мысль была повторена. Лучше всего это делать в конце части, где устанавливается связь данной части с идеей. В конце введения обычно ставится задача доказать идею и поэтому, естественно, идея здесь формулируется. Далее. В конце каждой части, раскрывающей тот или иной аргумент, надо сказать, насколько идея-продвинулась вперед, чем подтвердилась, чем обогатилась.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Значит, и в этих частях так или иначе будет присутствовать основная мысль сочинения. Ну а в заключении присутствие формулировки идеи просто вытекает из существа выводов: должны же мы сказать, доказали ли мы идею в своем сочинении. Кроме того, из идеи, как вы помните, может вытекать какое-либо интересное следствие. Так что и в случае выбора вами заключения-следствия упомянуть об идее в заключении надо обязательно. Так что, как ни посмотреть, а формулировка идеи должна присутствовать в каждой части сочинения. Конечно, в зависимости от контекста, формулировка идеи будет представать перед нами в несколько видоизмененной словесной конструкции, главное, чтобы мысль осталась той же, что и пункте плана "основная часть".

Теперь о том, почему переписывать план на первую страницу тетради надо лишь в конце работы над сочинением. Дело в том, что любой, даже самый, казалось бы, совершенный план в процессе работы может подвергнуться каким-то изменениям. И это не оттого, что план недостаточно хорош, а оттого, что содержание сочинения намного богаче любого плана. Ведь при составлении плана мы учитывали лишь общий смысл произведения или отдельного эпизода. А когда начинаем писать, анализируем художественный текст более глубоко, и порой этот анализ дает нам новый, не учтенный при составлении плана аргумент, а то и вообще какой-то новый оттенок темы, что может повлиять даже и на уточнение формулировки идеи всего сочинения.

Такие сюрпризы анализа приводят к тому, что аргументы могут поменяться местами, так как вдруг выясняется, что мысль первого аргумента гораздо логичнее переливается, например, в мысль третьего аргумента, а не второго... Так что ж, будем, как говорится, «наступать на горло собственной песне», ломать хорошо пишущийся материал и втискивать его в жесткие рамки плана? Конечно же, нет. Гораздо лучше подчиниться вновь найденной последовательности раскрытия материала. А в плане надо сделать перестановку, исправив, если нужно, формулировки, и проверить, не нарушилась ли логичность расположения остальных пунктов.

Такая сознательная корректировка плана в процессе написания сочинения ничего общего не имеет со стихийным отклонением от темы. В этом случае сочинение все равно тему раскроет, только в несколько ином направлении, чем это предусматривалось вами при составлении плана.

Но вообще-то рассматривайте такую корректировку как крайний, исключительный случай. Самое лучшее, конечно, когда хорошо составленный план остается без изменения до самого конца работы над сочинением. Просто мы хотели вас предостеречь от отношения к плану как к догме.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61733




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:10:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение