Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Этапы общения с примерами из книги и фильма. Часть 4 (Психология)

Психология. Этапы общения с примерами из книги и фильма. Часть 4.

Этап 4. Принятие совместного решения.

На данном этапе собеседники приходят к единому верному решению, которое устраивает обоих. В дальнейшем они выходят из данной беседы, но сохраняют контакт, чтобы в дальнейшем можно было снова вступить в разговор.

Важно: слушать собеседника, уверенность в решении, вежливость.

Пример: сериал «Доктор кто» 8 сезон 7 серия (р. Пол Уилмсхерст).

Ситуация: двум героиням (Клара – учительница, Лундвик - астронавт) нужно решить, что делать с Луной: уничтожить или оставить как есть.

Внутри Луны находится существо, которое собирается вылупиться, как из яйца. (продолжение)

«– Я даю нам час, чтобы принять решение. Здесь есть кнопка отключения. Если у кого-то появятся идеи, все можно остановить, но, если нажать на кнопку, заново не запустишь. (астронавт)»

Астронавт устанавливает рамки, запуская таймер по взрыву. Это стимулирует собеседников в более быстрому принятия решения.

Партнеры все еще обращены друг к другу, присутствует зрительный контакт.

Появляется возможность отправить видеообращение землянам. И астронавт, и учительница соглашаются, что это хороший шаг. Учительница записывает обращение.

«– Привет, Земля. Нам предстоит принять ужасное решение. Оно неоднозначно и у нас очень мало времени. Мы можем убить существо или оставить его в живых. Не знаем, что оно станет делать, что вообще случится, когда вылупится: навредит оно нам, или поможет, или улетит. Мы должны решить вместе. Мы не сможем больше выйти на связь, но вы можете дать нам знать. (пауза) Если считаете, что нужно убить существо – выключите свет. Если думаете, что стоит дать ему шанс, оставить в живых – не выключайте свет. (пауза) Мы сможем увидеть. Спокойной ночи, Земля. (учительница)»

Таким образом, они запрашивают помощь извне. Учительница кратко излагает суть проблемы. Собеседники понимают, что решение трудное, ответственность слишком большая. Поэтому они приходят к единому мнению, что стоит расширить количество голосующих.

Они наблюдают через иллюминатор за светом на Земле. Спустя 59 минут на всей планете выключился свет.

«– Мы не можем рисковать всем, чтобы быть хорошими. (астронавт)

– Хорошо. (учительница)»

Спустя пару секунд они молча принимают решение – вместе нажимают на кнопку отмены взрыва. За этот час каждая обдумала оба варианта решения. Они даже не делились выводами, обе понимали, что в данный момент это – единственный правильный выход из сложившийся ситуации.

Они пошли против решения землян, однако, собеседники считают, что это действительно правильное решение. Они были уверены, сохраняли вежливость, не переходили на личности. Партнеры принимают совместное решение. Этап успешно завершен.

После этого собеседники расстаются в хороших отношениях, проблема решена, принято решение, устраивающее всех.

(Конец)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.