Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ фильма «Чёрный лебедь» (Психология)

Оглавление

1. Анамнез больного (история развития болезни).

2. Описание личности больного и его социальных отношений с окружающими.

3. Подробное описание симптомов больного их обобщение и влияние на социальные отношения больного.

4. Отношения окружающих к больному и симптомам его заболевания.

Анамнез больного

Нина Сейрес. 28 лет. Балерина.

По рассказам матери Нина начала расчёсывать себя с детства. Постоянно жила под контролем матери. Вследствие этого развился перфекционизм, отсутствие понимания чего хочет она. Подверженная стрессу (кастинг на главную роль) снова начинает расчесывать себя, занимается даже после того как повредила ноготь на ноге.

На кастинге плохо выступила. Затем пошла в туалет. Проблемы с желудком. Хочет стать такой же «идеально» как прима театра.

Затем её берут на главную роль. Она много занимается, но руководитель недоволен ей. Не может отпустить контроль, поддаться эмоциям (в том числе закрывает свои чувства к руководителю Тома). Начинает везти себя как подросток со своей матерью.

Состояние ухудшается (ссоры с матерью, чувства к Тома, странные отношения с Лили). Появляются галлюцинации, самоповреждение усиливается. Ругается с матерью, убегает с Лили, пьёт алкоголь с веществами. Далее галлюцинации. Её мать пытается спасти дочь и не дать пойти на выступление. Нина заламывает руку матери, чтобы та отдала ручку от двери.

На самом выступлении Нина умирает: в своих галлюцинациях она убивает Лили (которая пыталась отобрать её роль), хотя на самом деле ранит себя стеклом в живот. Находится не в своей реальности во время танца чёрного лебедя. Когда осознаёт, что ранена всё равно идёт на последний акт и умирает там.

Описание личности больного и его социальных отношений с окружающими.

Сложно сказать о личности Нины, поскольку всю жизнь она старалась угодить матери, жить по её установкам. Её можно назвать ребёнком в теле взрослой девушки (ей 28). На протяжения фильма мы видим эмоциональное взросление Нины. Сначала она маленькая девочка, которая спит в розовой комнате. Ей мама могла войти в комнату без разрешения или наблюдать, как она спит. Так же мама героини в начале фильма сама могла снять или надеть одежду на девушку.

Далее начинается изменение личности героини. Нина начинает везти себя как подросток: ругается с мамой, сбегает с Лили в клуб. Затем она избавляется от мягких игрушек в комнате, запирает свою комнату.

Нина влюблена в своего руководителя Тома. Складывается ощущение, что это её первая влюбленность, хоть она и говорила что у неё было отношения (скорее всего соврала). Девушка хочет быть ним, но не хочет признаваться в этой из-за установки от матери (её мать забеременела от своего режиссера). Только в самом конце смогла отпустить свой запрет и поцеловала его.

Нину Лили не то привлекает, не то пугает. В самом начале фильма она заинтересовала её. Главная героина панически боится что Лили займёт ей (в одной галлюцинации она убивает её), но при этом боится признаться себе что ей нравится.

Подробное описание симптомов больного их обобщение и влияние на социальные отношения больного.

В начале фильма мы можем заметить намёки на РПП. Нину часто тошнит (особенно когда она волнуется). Мама странно реагирует на заявление дочери, что та не будет есть торт. Мама героини захотела его выкинуть. Ощущение, что она давит на жалость. Ещё часто героиня винит себя даже в том к чему она не имеет отношение (бывшая главная балерина попала в больницу). Здесь тоже просматриваются ошибки в воспитании.

У Нины часто бывают навязчивые мысли (в фильме их часто показывают как галлюцинации). Так же она вредит себе: неосознанно грызёт губы, расчёсывает кожу, выдирает заусенцы, занимается до крови из пальцев, вызывает рвоту, выпивает алкоголь, даже зная, что там наркотик. Присутствует параноидальный страх, что мама узнает о чём-то, что Лили пытается увезти Тому и её роль. В конце героиня совершает самоубийства в следствии галлюцинации (навязчивой мысли). Нина не может принять себя (в приступах были повторяющиеся слова что она не идеальна). Так же часто галлюцинации (навязчивые мысли) касались изменением тела или лица героини: другие лица, перья, раны.

Отношения окружающих к больному и симптомам его заболевания.

В основном симптомы замечает только мать главной героини, но она считает, что это стресс из-за роли. Остальные считают, что она переживает перед премьерой. Только мать главной героини понимает, что ей дочь больна и пытается закрыть ей в своей комнате.

Тома и Лили замечают повышенный самоконтроль главной героини и пытаются раскрепостить ей.

Характеристика больному по критериям: социальная опасность, опасность для самого себя.

По большей части Нина не причиняла вред окружающим, кроме своей матери. Когда главная героиня вернулась из бара, она прищемила руку своей матери, когда пыталась закрыть дверь.

Так же она сделала больно своей матери, когда та попыталась закрыть дочь в комнате. Она силой забрала ручку у матери.

Для себя Нина очень опасна. Сначала началось с малого (ограничений в еде и отдыхе), затем усилились самоповреждения, и по итогу это закончилось самоубийством. Нина не может различить, где реальность, а где мир ей мыслей и фантазий из-за чего ей жизнь приходит к концу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.