Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Этапы общения с примерами из книги и фильма. Часть 3 (Психология)

Этап 3. Поиск решения.

На данном этапе собеседники обсуждают проблему, ищут решение, которое устроит их обоих.

Важно: ориентироваться на собеседника, слушать партнера, корректно выражать свои мысли, не переходить на личности, использовать специальные методы аргументации.

Пример: сериал «Доктор кто» 8 сезон 7 серия (р. Пол Уилмсхерст).

Ситуация: двум героиням (Клара – учительница, Лундвик - астронавт) нужно решить, что делать с Луной: уничтожить или оставить как есть. Внутри Луны находится существо, которое собирается вылупиться, как из яйца.

«– Я взорву бомбы, согласны? Согласны? (астронавт)

– Если мы позволим ему жить, что будет с Землей без Луны? (учительница)

– У нас нет на это времени.»

Героини смотрят друг другу в глаза, они понимают проблемы и готовы ее решать.

Но у них разное мнение. Одна за убийство, вторая против. Времени действительно мало, им нужно прийти к единому решению, которое устроит обеих. Собеседницы не перебивают друг друга, слушают. Астронавт мотает головой. Партнеры стоят друг напротив друга, между ними достаточное расстояния. Они обращены друг к другу, готовы слушать.

Астронавт напомнила про время, поставила рамки. В данном случае это действительно полезно.

«– Мы обсуждаем. Что будет с Землей без Луны? (астронавт)

– Гравитация. Окей, не будет приливов… Спутники сошли с орбиты… Не будет интернета и мобилок, я только за!»

Есть ответная реакция, происходит настоящий диалог-обсуждение. Учительница активно отвечает, немного эмоционально, добавляет личное мнение.

«– Дело не в том, что Луна исчезнет. А в том, что внутри нее есть гигантское (выделяет голосом) существо, которое выбирается наружу… И когда оно выберется, в нас полетят огромные осколки. Как метеорит, убивший динозавров. (астронавт)

– Но Луна состоит не из гало-камней, это просто скорлупа!»

Женщины не переходят на личности, не оспаривают позицию друг друга. Они рассуждают вместе, чтобы сделать верный шаг. Используются красочные примеры, чтобы лучше донести мысль собеседнику. Говорят не слишком эмоционально, сложные моменты для лучшей убедительности проговариваются медленно, четко.

«– Окей, хорошо, если чудесным образом скорлупа не слишком толстая, или испарится, или выйдет на орбиту, что угодно, у нас в небе появится огроменное (выделяет голосом) нечто. И как вы думаете, что это? (астронавт)»

Астронавт принимает позицию учительницы, соглашается. Но предлагает посмотреть на ситуацию с другой стороны. Она выделяет голосом моменты, которые считает важными.

Видно, что партнеры напряжены, эта ситуация их выматывает сложностью. Они понимают, что от их решения зависит слишком многое. Они грамотно ведут диалог,

«– Это эктопаразит! Как блоха или вошь! (астронавт)

– Мне нужны более серьезные доводы, чтобы убить ребенка. (учительница)»

Для лучшего понимания астронавт опять дает пример, поскольку не уверена, что учительница понимает ее терминологию. Учительница мотает головой, дает понять, что данный аргумент слаб.

«– Хотите поговорить про детей? Вы же планируете их завести? (астронавт)

– Да. (учительница)»

Астронавт подбирает другой аргумент, чтобы убедить собеседника. Затрагивается личная информация.

«– Окей, значит, можно предположить, что внизу живут ваши дети. Может, даже внуки. Вы хотите, чтобы это вылупилось и убило их всех? (выделение голосом, пауза) Хотите, чтобы жизнь на Земле исчезла, потому что вы (выделение голосом) не могли принять несправедливое решение? (астронавт)»

Астронавт говорит спокойно, максимально понятно доносит свои идеи. Она пытается убедить учительницу с помощью моделирования ситуации. Учительница приняла моделирование, осознала. Она растеряна и не отвечает что-либо. На глазах у той слезы. Заметно, что она очень сильно напряжена, решение дается ей тяжело.

«– Я тоже не хочу этого. (пауза) Я всю жизнь мечтала прилететь сюда, но это придется сделать. (астронавт)»

Астронавт показывает, что у них есть общий интерес. Что она тоже не хочет этого, но у них нет выбора, поэтому стоит принять именно ее позицию. Она затрагивает свои личные мотивы, рассказывает о сокровенном, чтобы склонить на свою сторону. Она мягко и четко говорит, что сильнее убеждает учительницу. Они не прекращают зрительный контакт, не меняют положение.

Учительница все еще не находит, чем возразить.

Собеседники успешно обсуждают проблему, смотрят с разных сторон, стараясь вместе прийти к единому правильному решению. Они не забывают о вежливости, соглашаются, разбирают аргумент партнера.

Астронавт и учительница успешно ищут решение. Таким образом, они придут к верному решению.

Продолжение: Психология. Этапы общения с примерами из книги и фильма. Часть 4.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.