Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как написать сочинение на ЕГЭ на примере темы «В мой жестокий век восславил я свободу». По лирике А.С. Пушкина (Изучение русского языка)

Попробуем сначала придумать к этой теме заключение - выводы. Мы уже говорили, что иногда под выводами ошибочно понимают краткое перечисление мыслей, содержащихся в аргументации. Применительно к рассматриваемой теме это выглядело бы примерно так: «Итак, мы убедились, что лирика Пушкина выражала свободолюбивые идеи декабристов, она выступала против крепостнической системы, против деспотизма неограниченной монархии...». Взгляните еще раз на формулировки аргументов и убедитесь, что в приведенном рассуждении нет ни одной мысли, которая бы уже не содержалась в аргументах.

Значит, это ещё не выводы.

Попробуем все-таки вывести из аргументов действительно новую мысль. Естественно, что результаты здесь могут быть очень разными. Даже при совершенно одинаковых аргументах у разных авторов могут быть разные выводы. Кто-то обратит внимание на один общий оттенок аргументов, кто-то — на другой. В данной теме, например, наше внимание привлек такой оттенок: мы заметили, что свободолюбивые стихотворения Пушкина имеют очень разные даты написания.

Вот какой интересный и глубокий вывод мы сделали, всего лишь сопоставляя даты написания стихотворений, использованных в аргументах. Если мы решим на этих выводах построить заключение, то оно может быть сформулировано следующим образом:

Верность Пушкина свободолюбивым идеалам на протяжении всего творческого пути.

Теперь попробуем к этому же плану подобрать заключение- следствие. Здесь результаты тоже могут быть разными, ибо одна идея может иметь несколько следствий. Можно попробовать, например, найти связь идеи сочинения с современностью. Рассуждаем так. Революционная направленность свободолюбивой лирики Пушкина соприкасается с различными сторонами нашей современности. Это и урок современным поэтам в смелости полета поэтической мысли, это и информация к нашему размышлению о духовной жизни передовых людей той эпохи... Предположим, что мы решили развить в заключении мысль о том, что свободолюбивое творчество Пушкина —- предмет нашей национальной гордости. Тогда и формулировка заголовка заключения будет выглядеть примерно так:

Свободолюбивое творчество Пушкина — предмет нашей национальной гордости.

Итак, мы имеем к одной и той же теме две формулировки заключения. Какую из двух формулировок предпочесть? Если вы пишете классное сочинение, то остановитесь на той, какая вам больше по душе. Если сочинение домашнее, то в заключении можно использовать обе мысли. Но все равно, какой-то одной вы отдадите предпочтение. Например, серьезно и глубоко разовьете мысль выводов, а мысль следствия используете для эффектной концовки сочинения. В таком случае формулировку заключения надо построить на той мысли, на которой у вас построена большая часть вашего заключения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение