Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как написать сочинение на ЕГЭ: заключение. Заключения-выводы (Изучение русского языка)


Каждая часть сочинения выполняет свою, одной ей присущую функцию. Функция последней части сочинения определяется словом «заключение», то есть ясно, что последняя часть сочинения —заключающая. Но это, согласитесь, слишком формальное определение функции заключения.

Давайте же разберемся, какую роль играет в сочинении заключение. Мы будем говорить о двух видах заключений.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это заключение-выводы и заключение-следствие. Иногда, когда позволяет время или этого требует тема, можно в заключении к одному сочинению совместить обе эти разновидности. Но чаще учащиеся предпочитают что-то одно. Поэтому и мы поговорим о двух упомянутых видах заключений по отдельности.

Заключение-выводы

Само слово «выводы» говорит о том, что заключительную мысль мы берём не откуда-то со стороны, а выводим из имеющихся в сочинении мыслей, то есть из аргументов. Иногда под выводами понимают простое, краткое повторение аргументов. Это, конечно же, упрощенное понимание. Настоящие выводы должны нести в себе обязательно новую по сравнению с аргументами мысль, но возникшую на основании аргументов. Заключающая мысль должна быть более общей по сравнению с конкретными, частными мыслями аргументов.

Бывает и такая ошибка. В качестве заключающей мысли берется главная мысль всего сочинения, то есть его идея. Дескать, вот мы и доказали мысль о том, что... И следует формулировка II пункта плана. Не поймите нас так, что этого вообще не следует говорить. Нет, конечно, это сказать надо. Окончив излагать свой последний аргумент, вы обязательно подведете черту под всей системой доказательства и с удовлетворением сообщите, что вот, мол, вы и доказали выдвинутую вами идею. Но это еще не заключение, хотя иногда из-за недостатка времени приходится ограничиться и такой простой констатацией факта, что идея доказана.

Посмотрим теперь, как находить выводы из аргументов. Основное назначение аргументов, как мы уже знаем,— доказывать справедливость идеи сочинения. Причем, свое назначение аргументы выполняют не сами по себе, а по нашей воле. Это мы их подбирали так, чтобы в них содержалась мысль, подтверждающая идею нашего сочинения. Но ведь всякая мысль имеет ряд оттенков. При доказательстве идеи сочинения мы не учитывали этих оттенков. А теперь представьте, что все приведенные вами аргументы, помимо своеобразных оттенков, присущих лишь каждому в отдельности аргументу, имеют и какой-то общий для всех аргументов оттенок! И вы вдруг замечаете, что к концу изложения всех аргументов этот оттенок вырастает в новую, самостоятельную мысль. Это уже открытие! Такая мысль и может стать хорошей основой для заключения-выводов.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61655




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:20:20
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение