Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев) (ЕГЭ обществознание)


5 из 6
Оценка эксперта внизу

Данным высказыванием А. Н. Леонтьев хотел сказать, что для того, чтобы стать личностью, человек должен пройти долгий путь социализации, поиска себя. То есть основной идеей автора является мысль о том, что, появившись на свет, человек является лишь индивидом, а в течение жизни, сталкиваясь с трудностями, взаимодействуя с людьми, приобретает необходимые навыки и умения, становится личностью.

Чтобы убедиться в правоте суждения автора, необходимо выявить сущность следующих понятий.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Так, появившись на свет, ребёнок является лишь индивидом - единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем биологических и социальных черт. То есть без навыка взаимодействия с обществом человек является лишь одним из многих людей, не обладает особыми качествами. В процессе жизни человек проходит процесс социализации - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Помогают индивиду пройти этот процесс различные агенты социализации. Важно отметить, что социализация делится на первичную, то есть раннюю, начальную, которую осуществляют друзья и семья, и вторичную, в которой агентами социализации являются школа, университет. Следовательно, чтобы стать личностью - человеком, обладающим совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни, каждому человеку необходимо влияние общества. Важно подчеркнуть, что социализации индивида способствуют различные общественные элементы и структуры. Так, на индивида влияние могут оказывать, например, СМИ, образование, государственная политика, социальное окружение. Таким образом, для того чтобы стать личностью, каждый человек должен пройти путь социализации, лишь в этом случае индивид становится полезен для общества, обретает качества личности, такие как трудолюбие, ответственность, честность, милосердие.

С мнением А. Н. Леонтьева трудно не согласиться, ведь в самом деле невозможно от рождения обладать социально значимыми качествами, потому что они развиваются в человеке лишь при взаимодействии с обществом, то есть в процессе социализации. Обратимся к такому источнику СМИ, как программа «вести» по телеканалу «Россия». При просмотре новостей мне стала известна история пятилетней девочки Любы. Любу нашли в одной из московских квартир, которая была полностью завалена мусором, в некоторых местах можно было провалиться в мусор по пояс, в квартире не было базовых удобств, таких как туалет, душ и кровать. Девочка была без одежды. Впоследствии оказалось, что в пять лет девочка не умеет разговаривать, она боится людей, с осторожностью нюхает еду, в целом, демонстрирует поведение подобное поведению животного. Данный пример показывает, что из-за того, что девочка не получила необходимые навыки социализации, не научилась взаимодействовать с людьми и с окружающей средой, она в достаточно сознательном возрасте всё ещё оставалась индивидом, то есть лишь представителем человеческого рода, не умеющим общаться и выполнять действия, присущие личности.

Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе литературы. На уроке я узнала биографию М. В. Ломоносова. Уже с раннего возраста Ломоносов получал со стороны семьи необходимую первичную социализацию индивида, он выходил с отцом в море, тем самым закаляя свой характер и обретая навыки общения с отцом. Уже в 14 лет Михаил Ломоносов умел читать и писать на уровне взрослого человека. Благодаря стремлению к знаниям в 19 лет юноша пешком идёт в Москву, где ему предоставляется возможность обучаться. Благодаря развитым качествам личности, таким как упорство и трудолюбие, Ломоносов за 5 лет смог пройти весь курс 12-летнего обучения. Всю жизнь Ломоносов изучал множество наук, имел успех в огромном количестве различных дисциплин, во всем был в числе лучших учеников. Данный пример демонстрирует то, что Ломоносов смог стать личностью лишь в процессе социализации. Родившись обычным мальчиком, индивидом, представителем человеческого рода, Михаил Ломоносов смог с помощью социализации стать личностью, значимость которой люди понимают до сих пор.

Таким образом, приведённые аргументы показывают, что человек не может стать личностью от рождения, без социально значимых качеств человек является лишь индивидом, не имеющем ценности в обществе, а в процессе социализации получает необходимые знания и умения и становится личностью, что доказывает правоту суждение А. Н. Леонтьева.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61624




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно - (1 балл) Правильно раскрыты такие теоретические понятия как индивид, личность, социализация, агенты социализации.

Надо было. Дать такие понятия как человек, индивидуальность. Факторы социализации: деятельность, общение, творчество. Как в результате этих факторов задатки превращаются в способности, способности – в талант. Результаты социализации – не только социально зрелая личность, но может быть и личность инфантильная, асоциальная.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:48:05
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение