Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Л. Толстой: «Человек немыслим вне общества» (ЕГЭ обществознание)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

Автор данного высказывания затрагивает проблему человека и общества, в которой, по его мнению, заложена непрерывная связь между индивидуумом и социумом.

Человек – биосоциальное существо, вся жизнь которого протекает под непосредственным влиянием окружающей природы и других людей. По мере взросления, индивид проходит стадии социализации, в результате которой становится личностью с собственным мировоззрением. Общество – сложная система, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из общей массы людей, обладающих сознанием и волей.


У человека также существуют потребности. Первичные (врождённые) и вторичные (приобретённые). По характеру цели деятельности они являются биологическими и социально-духовными.

В качестве первого примера можно описать любого маленького ребёнка, ходящего в детский сад. Его родители, в силу некоторых причин, не способны или не желают оставлять ребёнка дома в одиночестве. В этот момент, они отправляют его в детский сад. Там он начинает социализироваться. Знакомится с другими сверстниками, заводит среди них друзей, постигает азы межличностного общения. Это очень важный этап жизни, ведь без него, общаясь лишь внутри своей семьи, ребёнок не сможет сполна ощутить окружающий мир. Если его лишить коммуникации с другими детьми, то он лишится важного жизненного опыта. Не сможет пройти этапы социализации и станет изгоем. То есть, детский сад – один из основных учебных этапов жизни – позволяет ребёнку сблизиться с обществом, стать его частью. Вторым примером, который доказывает суждение писателя, является всеми известные факты о существовании детей, выросших без участия человека, оставленных в дикой природе. Редьярд Киплинг – известный английский писатель собрал из таких историй свою собственную, основанную на реальных событиях, книгу «Маугли». В ней описывается мальчик, росший с волками в диких джунглях. Этот юноша прожил более десяти лет под покровительством стаи опасных хищников. Он и сам считал, что является этим зверем. Однако после ухода его покровителя, он отправляется к людям, где обретает себе новую семью, учит человеческий язык, познает быт. После сложной ситуации с убийством тигра, дележом шкуры с охотником и возвращением в стаю в виде её вожака, Маугли осознаёт, что он человек, уходит от своих опекунов-животных, женится на девушке и живёт долгую, вполне человеческую жизнь. Таким образом, эти примеры доказывают, что человек не может обойтись без общества и рано или поздно вовлекается в его процессы и становится частью социальной среды.

Подводя итоги, мы можем заключить правильность цитаты Льва Толстого. Человек не может гармонично существовать вне общества и это должно быть понятно каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

в контексте высказывания сформулирован один тезис, сделана попытка его обоснования на раскрытии ключевых понятий: общество, биосоциальная сущность человека, социализация, потребности.

29.2 Теоретическое содержание не раскрыто. Смысл ключевых понятий не объяснён. Теоретические положения не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. (0 баллов)

Надо было: 1. дать определения, раскрыть смысл таких понятий как: агенты социализации, личность, деятельность, общественные отношения. 2. Необходимо было показать связь человека с обществом не только как общество –для человека, но и как человек – для общества, как в результате деятельности, человек развивает и общество и самого себя.

Отрывочные отдельные понятия не связаны в контексте теоретической аргументации.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 баллов)

Согласно условиям оценивания: если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов (см. критерии оценивания зад.№29 по демоверсии ЕГЭ 2020г.)

29.4 Фактические аргументы – (1 балл) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

1-й пример «детский сад» – модель социальной ситуации на основе личного опыта

2-й пример «Маугли» - литература.

Основание: Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования (см. критерии оценивания зад.№29 по демоверсии ЕГЭ 2020г.).

Итого: 2 балла


Эксперт: Бастет

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:48:17
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение