Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок» (Т. Г. Гексли) (ЕГЭ обществознание)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему бесконечного процесса перехода от одной относительной истины к другой, более близкой, на взгляд общества, к абсолютной истине. Данная тема представляет особую актуальность, так как вопрос истины тесно связан с мировоззрением людей и устоями общества в целом. В истории существует не малое количество примеров, когда общество не принимало истины и уничтожало носителей верных идей.

По мнению автора, обществу свойственно неуверенно относиться к первоначальной информации, из-за чего часто эти данные считаются неверными.

Часто, чтобы в народе сложилось верное мнение об открытии, приходится проводить огромное количество дополнительных аналитических работ. Многократно подтвердив эту истину, общество принимает её и начинает относиться к ней как к обыденному. Не могу не согласиться с мнением английского биолога Томаса Гексли так как считаю, что его цитата истинно верно и полно определяет данную проблему.

Выясняя теоретическое определение приведённых в афоризме терминов, получаем следующее: истина – подкреплённое практикой, научным экспериментом утверждение, адекватно отражающее действительность. Существует абсолютная и относительная истина. Первая - полное, завершенное знание о действительности; сама действительность в ее высшем выражении. Вторая, более распространённая в силу разных факторов, - неполное, незавершенное знание о действительности. Ересь - Отступление от общепринятых взглядов или правил, заблуждение. Предрассудок - мнение, усвоенное некритически, без размышления. Это стереотипы общественного и индивидуального сознания: суеверия и предубеждения.

В истории существует большое количество примеров данной проблемы. Самым известным из них считаю пример Джордано Бруно, верно считавшего, что Земля имеет форму шара и движется вокруг Солнца. Опередив сознание всего общества, Джордано был обвинён в уклонении от основных догм христианства. За это священная инквизиция сожгла его на костре. Однако современная история выяснила, что Джордано был казнён не только за веру в гелиоцентрическую систему Коперника, но и за искажение сути христианской веры. Как сказано в доносе Джованни Мочениго, ученика Бруно по предмету искусства памяти: «Он рассказывал о своем намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что Дева не могла родить и что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия Божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир. Он удивляется, как Бог терпит столько ересей католиков». Несомненно, отчасти итальянский монах был прав, говоря о грехах церкви. Инквизиция не считалась ни с кем, а монахи и церковь только богатели, обирая бедное население Европейских стран. В любом случае современное общество знает, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Вторым примером можно считать Теорию относительности Альберта Эйнштейна. В своей теории физик говорит об ограниченности размеров вселенной в 200 миллионов световых лет, что было оспорено Константином Циолковским, считавшим абсурдным эту идею.

Общество принимает теорию Эйнштейна, но всячески старается опровергнуть её положения. Возможно, вскоре мы узнаем, что часть этой теории совершенно неверна. А может и нет. Учёных рассудит история.

В социальной практике человек часто может встретить пример данной проблемы. К примеру, маленький мальчик только что пошёл в детский сад. Он учится считать числа. Потом начинает проходить простые алгебраические действия. В этот момент большинство детей неправильно выполняют простое сложение два плюс два. Связано это с тем, что они ранее не сталкивались с вычислениями в жизни. Они делают этот пример основываясь на собственных чувствах. Кто-то ответит, что два плюс два - это «пять», а кто-то - что это «двадцать два». Верен же будет тот, кто скажет «четыре». Этот процесс показывает, как подрастающее поколение изначально придерживается неверных идей (неправильно считает), затем учится считать правильно и в конце концов результат два плюс два для него становится очевидным.

Таким образом, на примере истории и социального становления человека, мы подтверждаем суть поставленной автором проблемы. За слишком оригинальные идеи учёные платили своими жизнями, а дети, в процессе обучения ошибаются в устном счёте. Но так или иначе, через метод проб и ошибок, истины становятся истинами. Человечеству есть что ещё изучать, а это значит, что данная проблема будет актуальна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.