Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Раскройте образ Петербурга в повестях Н. В. Гоголя (ЕГЭ по литературе)


Долгое проживание в столице сильно повлияло на творчество Николая Васильевича. Для Гоголя Петербург – город, который собрал в себе все пороки человечества, все бездушие и всю несправедливость. Он понимает, что там замечают не самого человека, а его богатство и социальное положение. Это мир, которым правят власть и роскошь, а «маленький человек» для всех – никто. Петербург – город, полный мистики и безнравственности.


Город «значительных лиц», прекрасный и богатый, скрывает под своим лоском суету и бездуховность. Автор изображает в «Невском проспекте» людей, которые являются лишь неким символом или оболочкой, сосудом, признаки которого - чин и власть. Блеск огней – фальшь, а внутри пустота и тьма. Невский проспект поражает воображение тысячами сортов «шляпок, платьев, платков», тысячей «непостижимых характеров». Художник Пискарев мечтает о чистой и возвышенной красоте, а сталкивается с действительностью и пошлостью. Гоголь акцентирует внимание на том, что ночной Петербург – это мечта и надежды человека, на самом же деле это лишь грим, и каждый идущий по Невскому проспекту состоит из той же ткани, из которой сделан его костюм. Под верхним слоем ярких, заманчивых красок скрываются темные тона бездушного и блеклого города. Невский проспект служит маской, которую надевает город, чтобы запутать жителей, чтобы они утонули и растворились в нем. «О, не верьте этому Невскому проспекту! - восклицает автор в конце повести. - Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!».

Гоголь разочаровывается в Петербурге, потому что в нем нет людей с человеческими качествами. И поэтому повесть является прологом: в произведении больше описывается внешний вид города, а его сущность раскрывается в других, продолжающих цикл «Петербургские повести».

Жизнь петербургских чиновников бесцельна и пуста. Писатель в повести «Нос» изображает довольно забавную, а местами даже абсурдную ситуацию – от майора Ковалева сбегает его собственный нос. Причем он не просто сбежал от владельца, а превратился в статского советника. И Ковалев вынужден был кланяться ему, ведь его чин выше. Используя гротеск, гиперболу и фантастику, Гоголь изображает и высмеивает власть людей, имеющих высокий пост, и чиноподчинение. Следует, что нос для главного героя – самое важное, ведь без него он может утратить свою власть и стать ничем и никем для влиятельных людей мира сего. А нос может стать главнее и важнее своего хозяина, лишь облачившись в мундир.

Единственное занятие в его жизни – работа, а мечта – новая шинель, которая становится смыслом его жизни. Этот человек трагически гибнет, потому что не находит поддержки и сочувствия у петербургского общества. Башмачкин – «маленький человек» - желает бунтовать против мироустройства, против общественного механизма, который «убивает» людей. Петербург – образ города, в свете огней которого прячется самое настоящее зло; место, где берет начало порочная жизнь.

Петербург уродует человеческие души, подчиняет все жизненные функции чину.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:10:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение