Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Бизнес - сочетание войны и спорта» А. Моруа (ЕГЭ обществознание)

А. Моруа однажды сказал: «Бизнес - сочетание войны и спорта». Влияние бизнеса на экономику так же неоднозначно, как и методы его осуществления. Своим высказыванием автор поднимает один из важнейших вопросов экономического сектора - вопрос конкуренции и ее составляющих.

Рассвет предпринимательства происходит в условиях рыночной экономики. Так, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение прибыли инициативная деятельность, или как ее определяют обществоведы, предпринимательская деятельность становится возможной для широкого круга населения, что не может не порождать конкуренции. Под конкуренцией подразумевают соперничество участников рынка за лучшие условия производства и купли-продажи продукции.

Желание сделать выручку больше, чем у конкурентов, сродне спортивному духу атлетов, о котором говорит А. Моруа, ведь участников рынка ведет именно этот спортивный азарт. Однако, не всегда все так прозрачно. Порой в погоне за прибылью они используют нечестные, незаконные методы. О каком тогда спортивном соперничестве может идти речь? Это больше напоминает открытое военное противостояние, о котором обычно говорят "в войне все средства хороши". Конечно, такие методы не одобряются, н это не отменяет факта их существования.

Вспомним Россию в 90-е годы ХХ века. С распадом Советского союза перемены отразились в первую очередь на экономической сфере общественной жизни. Стало процветать рейдерство - силовое поглощение фирм. Захват конкурентов таким способом вполне можно сравнить с присоединением территорий военным путем. Простым соперничеством это уже не является.

На сегодняшний день закрепленная Конституцией Российской Федерации поддержка конкуренции способствует развитию именно спортивной борьбы участников рынка. Взять к примеру торговые сети компаний "Магнит", "Пятерочка", "Лента", распространившихся по всей стране. Чтобы переманить клиентов на свою сторону, им приходится придумывать фишки, привлекающие внимание потребителей. Можно сказать, что они соревнуются между собой, как спортсмены.

Подводя общую черту, хотелось бы сказать, что А. Моруа совершенно точно подметил неоднозначность метолов конкурентной борьбы предпринимателей. Это могут быть и прозрачные, честные действия, позволяющие проводить параллель бизнеса и спорта, а могут быть и методы, превращающие бизнес в "войну" конкурентов, заинтересованных в прибыли.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.