Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

В романе-эпопее «Война и мир» Лев Толстой описал своё представление женского идеала, которое воплотил в образе Наташи Ростовой.

«Некрасивая, но живая девочка», — можно сказать, что весь образ Ростовой автор уместил в одно предложение. Внешность Наташи была довольно проста: у неё был большой рот, черные кудри, тоненьки ручки и маленькие ножки. Можно сделать вывод, что Толстой специально создал портрет героини далеким от идеала женской красоты, так как хотел показать не её внешнее великолепие, а внутреннее. Поэтому Толстой обратил внимание читателя на глаза Наташи, которые передавали её внутренне состояние. Именно через эту художественную деталь портрета автор отметил всю глубину души героини. Стоит отметить, что Толстой уже в начале романа показывает: Наташа Ростова отличалась от высшего света. Героиня не стесняется проявлять свои искренние чувства, поэтому она могла закричать: «Смотрите на папа», при этом нарушив светские правила.

Кроме этого, Ростова даже позволяла себе закричать через весь стол, во время обеда, спрашивая у своей мамы о том, «какое пирожное будет» она.

Следует сказать, что после подобного поведения Наташа не получила наказание, потому что её детские шалости все гости праздника легко воспринимались, так как знали всю доброту души героини и понимали, что всё исходило от избытка чувств. Через эти эпизоды автор доносит до читателя простоту и открытость Ростовой.

Именно эти качества и удивляют Андрея Болконского, гостящего в доме Ростовых.

Наташа восторгается «прелестной ночью», которой «никогда не бывало». Данный эпизод показывает, что Ростова, как никто другой, тонко чувствует природу, именно поэтому она удивляется: «Ну, как можно спать!». Именно тогда Болконскому впервые удается прочувствовать ту невидимую ниточку, которая свяжет их судьбы. Но только после танца с героиней во время бала князю Андрею удается понять, что он безоговорочно влюблен в Ростову. Важно отметить, что во время своего первого выхода в свет уже в качестве девушки Наташа была переполнена искренними эмоциями, которые передавали всё волнение подростка. Героиня знала, что от этого бала зависит её будущая жизнь, потому что подобное мероприятие, по сути, являлось некой ярмаркой невест. Именно поэтому Ростова восклицает: «Нет, это не может быть!», так как знает, что означает отсутствие кавалера на балу. Но Наташа из-за уговор Пьера решается пригласить князь Андрей, которому только от одного прикосновения к героини «вино ее прелести» ударило в голову. Таким образом, Болконский смог почувствовать ту искренность и чистоту, которыми была наполнена Ростова, поэтому герой и влюбляется в девушку.

Но автор не стал развивать историю любви этих двух героев: позже Ростова увлекается Анатолием Курагиным, а после разрывает помолвку с князем Андреем. Болконский сразу называет Наташу «падшей женщиной», даже не пытаясь простить её. Стоит отметить, что герой даже не хочет услышать Пьера, который твердил ему о нравственной чистоте героине. Читатель понимает, что Наташе, будучи совсем юной и достаточно эмоциональной девушкой, сложно ждать год своего любимого человека, поэтому она и увлекается Курагиным.

Наташа Ростова также является героиней, прекрасно понимающей русский народ. Это можно увидеть в эпизоде, иллюстрирующий русскую пляску в доме у дядюшки Ростовой, где девушка проявила свой народный дух, неиспорченный воспитанием французской служанки. Наташа, услышав звуки балалайки, искренне наслаждалась этой мелодией: «Прелесть, прелесть, дядюшка! Ещё, ещё!». Кроме этого, настоящую русскую душу Ростовой показывает её пляска в доме, которая была полностью пропитана народной любовью. Наташа, «сбросив с себя платок», начала плясать вместе с дядюшкой, исполняя те самые «неподражаемые, не изучаемые, русские» приёмы. Этот эпизод очередной раз проиллюстрировал простоту Ростовой и открытость её души. Необходимо сказать, что Наташа была близка к народу не только своим внутренним миром. Героиня, во время эвакуации своей семьи из Москвы, упросила отца использовать повозки не для перевозки домашних ценностей, а для перемещения раненных. Таким образом, Ростова, хоть и происходила из семьи графа Ростова, но была близка к русскому народу, поэтому могла помочь ему в трудную минуту.

Далее автор соединяет любовной нитью Наташу и Пьера, которые были похожи друг на друга. Эти герои открыты всему миру, и им не нужны обещания и годы ожидания для того, чтобы проверить свои чувства. Именно поэтому читатель видит новую ячейку общества, которую создали Пьер Безухов и Наташа Ростова, уже в эпилоге. Можно сделать вывод, что женский идеал Льва Толстого воплощен в образе Наташе, которая, по мнению автора, являлась «примером женой и матерью». После замужества героиня превратилась в «сильную, красивую и плодовитую самку», редко зажигающую в себе прежний огонь. Красота бушевала в Наташе только в те минуты, когда в семье её налаживалась гармония – тогда она становилась «ещё привлекательней, чем прежде. Ростова научилась открывать свою внутреннюю женскую сущность только семье, что и поощряет автор. Образ Наташи Ростовой – это образ девушки, которая, несмотря на свои жизненные ошибки, сумела сохранить в себе нравственную чистоту. Именно её Ростова и передаст своим детям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.