—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбраз ѕьера Ѕезухова в романе-эпопее Ћьва “олстого Ђ¬ойна и ћирї (≈√Ё по литературе)

¬ заглавие романа-эпопеи Ђ¬ойна и мирї Ћев “олстой отразил идею произведени€, заключающа€с€ в раскрытие взаимоотношений общества во врем€ Ќаполеоновской войны. јвтор решил ввести своих героев именно в такую ситуацию, потому что только в Ђсобытии, противному человеческому разуму и всей человеческой природеї, можно увидеть насто€щее людское лицо.

—обственную позицию, касающуюс€ боевых операций, “олстой сокрыл в образе ѕьера Ѕезухова Ц геро€, €вл€ющегос€ насто€щим противником войны. ƒиалог Ѕезухова и јндре€ Ѕолконского дает пон€ть читателю, что ѕьер Ц истинный гуманист, так как именно он пытаетс€ убедить Ѕолконского: если бы не было бы войны, то Ђбыло бы прекрасної.  роме этого, идею человеколюби€ в образе Ѕезухова автор передает через эпизод, иллюстрирующий сражение на Ѕородинском поле.

јвтор специально создает образ ѕьера во врем€ сражени€, который был одет в белый костюм. ћожно сказать, что через эту деталь “олстой показывает читателю, что человек, никогда не видевший войну, даже не представл€ет о ее кровавых разрушени€х. »менно поэтому Ѕезухов будет тем человеком, который ужаснетс€ от увиденного во врем€ битвы. √ерой в бою даже не успевает пон€ть, Ђчто полковник убит, что кричавший: ЂЅратцы!ї был пленный, что в глазах его был заколот штыком в спину другой солдатї. ѕьер даже не отличал русских от французов, он видел лишь солдат Ђс изуродованными страданием лицамиї. √ерой понимает, что на его глазах разворачиваетс€ страшна€ картина, противна€ человеческому сознанию, именно поэтому он восклицает: Ђ“еперь они (французы) остав€т это, теперь они ужаснутс€ того, что они сделали! Ётот эпизод показывает: ѕьер €вл€етс€ истинным гуманистом, которому чужда война.

— первого эпизода, иллюстрирующего салон јнны ѕавловны Ўерер, читатель понимает: ѕьер Ѕезухов отличаетс€ от окружающих его персонажей. Ѕезухов, вернувшись из ‘ранции в –оссию, впервые попадает в светское общество, поэтому совсем не знает о его правилах и традици€х.   примеру, герой, не дослушав речь тетушки Ўерер, развернулс€ и ушел от пожилой дамы.  роме этого, герой мог свободно говорить о том, что Ќаполеон Ц велик, а французска€ революци€ была необходима. Ѕезухов, хот€ и вошел в светское общество, но при этом не относилс€ к ним.

¬ажно сказать, что автор в самом начале романа представл€ет ѕьера как дебошира. “ак как после приезда в –оссии герой только начинает свой путь исканий, то он пытаетс€ Ђвойтиї в различные компании. Ѕезухов жил в доме  урагиных и участвовал в Ђразгульной жизниї јнатол€, именно поэтому герой и оказываетс€ замешан в истории о том, как несколько человек прив€зали к спине медвед€ квартального.

ƒалее автор св€зывает ѕьера Ѕезухова и Ёлен  урагину узами брака, которые строились полностью на материальной выгоде, так как  урагин старший, зна€ о наследстве геро€, посто€нно подталкивал его к женитьбе. —тоит отметить, что этот союз €вл€лс€ лишь пародией на семейную жизнь: об изменах Ёлен знает весь город, и Ѕезухов жалел о неудачном браке. ѕосле очередного предательства со стороны  урагиной Ѕезухов из анонимного письма узнает, что предметом ее новых любовных похождений €вл€етс€ ƒолохов - герой, которого по старой дружбе приглашает пожить в свой дом ѕьер. Ќе выдержав такого унижени€, ѕьер Ѕезухов вызывает на дуэль ‘едора ƒолохов. ¬озможно, герой бы и не решилс€ на поединок, но сам ƒолохов спровоцировал подобный ход событий. ¬о врем€ обеда в честь Ѕагратиона ‘едор произносит тост: Ђ«а здоровье красивых женщин Е. и их любовниковї, а после вырывает из рук Ѕезухова анонимное письмо.

Ќе узнав семейного счасть€, Ѕезухов разочаровываетс€ в своем образе жизни и начинает искать свой путь в этом мире. √ерой бо€лс€, что Ђвошедши со всеми зубами и волосами в эту жизньї, он выйдет из нее Ђбез одного зуба и волосаї, так и не пон€в смысла жизни. ƒанной метафорой автор объ€сн€ет читателю, что ѕьер опасалс€ потратить свои лучшие годы жизни на разгадывание вечных вопросов.  роме этого, даже Ѕезухов презирал довольных своим положением людей. —обственную душевную боль герой заглушал вином, потому что только с помощью алкогол€ осознавал, что Ђтот запутанный узел жизниї не так страшен, как ему казалось. √ерой задавалс€ риторическими вопросами: Ђ„то дурно? „то хорошо?ї Ѕезухов, не наход€ должного ответа, считал, что только после смерти все сможет узнать и Ђперестанет спрашиватьї. ћожно сказать, что ѕьер был несчастен.

¬еру в жизнь Ѕезухову удаетс€ вернуть только старому масону, ќсипу Ѕаздееву. ≈му удаетс€ указать путь познани€ правды, лежащий через воспри€тие Ђвысшей мудрости и истиныї - Ђчистейшей влагиї, то есть качеств, €вл€ющимис€ фундаментом духовной составл€ющей человека. Ќо их может впитать только душа, в которую вложен Ђсвет Ѕожийї, называемый совестью. ƒл€ того, чтобы прийти к познанию истины, необходимо прийти к самосто€тельному духовному очищению. —тарик убеждает геро€, что он сможет принести пользу своему ближнему, если поможет дес€ткам тыс€ч рабам. ѕозже Ѕезухов вступает в масонскую ложу, где получает учени€ о бессмертии.

—тоит отметить, что ѕьер полностью осознал учени€ масона только в плену, так как он оказываетс€ в экстремальной ситуации. Ѕезухов, свободно расхажива€ по лагерю, вызывает гнев французских солдат, после которого произносит заключительный в своем образе монолог. √ерой осознает свое единство с миром и уже не боитс€ возможной смерти, так как уверен: никто не сможет убить его бессмертную душу. ѕосле данного эпизода Ѕезухов перестает искать свой жизненный путь, потому что уже обретает гармонию.

—ледует отметить, что уже после женитьбы на Ќаташе –остовой герой Ђстал жить большим домом, семьейї. ѕьер Ѕезухов был полностью окружен родными, замен€ющими ему Ђсамую дорогую роскошьї. ѕьер объ€сн€ет, что новый образ жизни дешев, а значит намного ближе и доступнее дл€ геро€. јвтор дает оценку де€тельности ѕьера глазами Ќиколеньки, дл€ которого Ѕезухов был Ђпредметом восхищени€ и страстной любвиї. ћожно сказать, что автор специально акцентирует внимание читател€ на эпилоге, иллюстрирующий семейную жизнь Ѕезуховых, через которых доносит истину Ц если существуют подобные семьи, то они будут украшать общество.

ћожно сделать вывод, что образ ѕьера Ѕезухов в романе-эпопее Ђ¬ойна и мирї - это образ человека, ищущего свой путь. ѕосле Ѕезухов находит собственную тропинку, котора€ полностью проходит через его семью.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение