Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Путь духовных исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

Одной из особенностей романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» является авторское деление главных героев на любимых и нелюбимых. Для Льва Николаевича любимыми становятся персонажи способные к духовному развитие и самоанализу. И одним из таких является Пьер Безухов.

В начале романа он представляется нам нерешительным, бесхарактерным, в поисках себя молодым человеком. Вся его жизнь неразрешенный, мучительный вопрос. Но при этом он наделен немалым количеством положительных качеств, одним из которых является способность к самоанализу.

Толстой показывает это в сцене дуэли Безухова с Долоховым. Это сражение стало одним из поворотных моментов в судьбе Пьера Безухова, повлёкшее за собой важные изменения в личности героя. Он перерождается и пересматривает взгляды на мир. К нему приходит осознание ценности жизни, он становится человеком, ищущим истину. Он задается множеством вопросов, свидетельствующие о начале пути духовного развития, и находится в кризисе, выходом из которого знаменуется встреча с масоном. Их знакомство приносит Пьеру успокоение, обновление и возвращение к жизни. Он уверовал в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели. Перед нами герой готовый к свершению благих намерений, но не осознающий ответственности и сложности введения преобразований. Это демонстрирует эпизод, описывающий его поездку в Киевское имение, в котором автор акцентирует внимание на тягости труда, принесенный нововведеньями, для Пьера, с помощью повтора словосочетания «он не знал».

Но постепенно он разочаровывается в масонстве. Он начинает понимать, что оно не в состояние изменить человека, так как люди, которые встречаются на его жизненном пути, являющиеся участниками этого тайного общества, не реализуют благие принципы, а лишь действуют из корыстных побуждений. И это огорчение становится причиной для ещё одного духовного кризиса. Но с началом Отечественной войны душевный упадок героя сменяется патриотическим порывом, им овладевает идея убить Наполеона. Пьер решает оправится на фронт. Участвуя в Бородинском сражение, он поражен, что солдаты, боясь смерти, смиряются с её неизбежностью, и тем самым побеждают её, с их солдатским единством. Тогда же Пьер принимает решение совершить подвиг — убить Наполеона. Однако он претерпевает неудачу и оказывается в плену. Но там герой переосмысливает свои жизненные ценности, осознает бессмертность души. Его новая философия отражена в аллегорическом образе через сон про глобус. Жизнь для Пьера становится гармоничным целом, жизнь — это Бог.

Таким образом из безвольного, предающимся пустым развлечениям человеком, Пьер становится, тем кто встает на путь благородного дела, с конкретной целью и готовый к её достижению.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.