Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как понимает лирический герой стихотворения Державина бессмертную славу поэта? Какие еще русские поэта обращались к образу памятника? (ЕГЭ по литературе)


15. Г.Р. Державин передает свое отношение к славе поэта с помощью образа памятника – вечного творения человеческих рук.

Во-первых, герой считает, что слава поэта бессмертна. Она «тверже металлов» и способна выстоять в любых условиях, потому что находится несоизмеримо выше материального мира. Во-вторых, он рассматривает свою славу как неотделимую часть самого себя, своей личности, которая способна пережить бренное тело и продолжить жизнь «по смерти», избежав тлена. В-третьих, поэтическая слава тесно связана для лирического героя с честностью, простотой и искренностью. Настоящий поэт способен «истину царям с улыбкой говорить», не боясь их суда.

Таким образом, слава поэта для автора стоит выше обыденной человеческой жизни, и поэтому он сталкивает вечный духовный и быстротечный материальный мир, все больше убеждаясь в том, что поэзия принадлежит первому и потому бессмертна.


16. Русские поэты не раз переводили оду Горация или создавали произведения на основе этого произведения, потому что тема бессмертия истинного творчества была близка многим из них.

Пожалуй, наиболее известен перевод данной оды А.С. Пушкина. В целом переводы Державина и Пушкина достаточно близки друг другу. Новаторство Пушкина проявилось только в четвертой строфе, и оно обусловлено во многом эпохой. Если лирический герой Державина принадлежит эпохи просвещенного абсолютизма и потому воспевает добродетельную Фелицу, то на взглядах лирического героя Пушкина отпечатались вольнолюбивые настроения общества первой трети девятнадцатого века.

Foxford

Он горд уже тем, что в «жестокий век восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».

Другим поэтом, который обращается к теме памятника, является Иосиф Бродский. В своем стихотворении "Памятник" он обыгрывает классическую оду Горация с новой стороны. Бытовая лексика становится в его стихотворении полноправным и очень важным средством выразительности. Его памятник "иной", отвергнутый своим веком. Более того, это уже не величественное сооружение из гранита, гордо возносящееся над землей, а гипсовый бюст, не интересный никому, кроме, возможно, детворы, но все-таки самодостаточный и уверенный в своем бессмертии, каким бы оно ни было.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:11:00
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение