Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Над какой социальной проблемой размышляет Некрасов в стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…»? В каких произведениях отечественной поэзии возникает образ Музы и в чём можно сопоставить их с произведением Н. А. Некрасова? (ЕГЭ по литературе)


15. Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» относится к гражданской лирике Н.А. Некрасова и в какой-то мере является даже его творческим манифестом.

В одном стихотворении Некрасов соединяет образ Музы, которую мы привыкли видеть прекрасным, неземным существом, и образ обычной крестьянки, подчеркивая тем самым неразрывную связь между своим поэтическим даром и народом, родство между поэзией и народной стихией.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С одной стороны, Некрасов говорит об ужасных страданиях, в которых виновато бесчеловечное крепостное право, - и это основная социальная проблема, к которой Некрасов обращается не только в данном стихотворении, но и во всем своем творчестве. С другой стороны, и молодая крестьянка, и Муза, то есть поэтический дар писателя, страдают: крестьянка – от ударов кнута, а Муза – от цензуры. Так что создавая образ крестьянки, автор проводит параллель с самим собой и поднимает еще и проблему несправедливого вмешательства цензуры и творческой несвободы поэта.

16. Многие русские поэты создавали в своих стихотворениях образ Музы.

Так, Анна Ахматова часто обращается к этому образу в своем творчестве. Ее стихотворение «Муза ушла по дороге…», как и стихотворение Некрасова, во многом характеризует ее собственное отношение к сочинению стихотворений: для поэтессы творчество – это божественное озарение, которое происходит ненамеренно, и именно поэтому Муза является олицетворением этой случайной поэтической силы. С уходом Музы лирическая героиня чувствует невозможность писать дальше, так как чувствует, что зависит от нее.

Создает образ Музы и Марина Цветаева в своем стихотворении «Муза». Как и в стихотворении Некрасова, Цветаевская муза близка скорее нашему повседневному миру: описывая ее, поэтесса делает акцент на то, что она «не злая, не добрая», на ее смуглую кожу, обветренные руки и неподобранный подол. Для нее она очеловечена так же, как очеловечена для лирического героя стихотворения Некрасова его муза, похожая на крестьянку с площади, и в этом проявляется близость поэтов в изображении музы.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id58486




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:16:15
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение