Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


по фрагменту Приставкина "Солдат и мальчик" - Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)


Вступление

Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всём? Дети блокадного Ленинграда. Эвакуированных детей, "...ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю". Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне всё, и их удивить или поразить было нельзя. Но эти "спасенные и вынесенные из гибельного пламени" дети означали, "возрождение и надежду на будущее". Автор пытается понять, что объединяло этих детей, помимо необычного цвета лица, ужаса блокады в глазах и странных неразомкнутых ртов. Ответ находит не сразу. Они дети войны. Такое сочетание слов для автора противоестественно.


Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: " Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?"

Проблема, которую поднял автор текста

В представленном фрагменте повести А. Приставкина "Солдат и мальчик" поднимается проблема противоестественности войны.

Позиция автора текста

Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает "самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было".

Ваша позиция по проблеме

С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Её чужды общечеловеческие ценности.

Аргументы из литературы

Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова " Иван". В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение - мстить врагу, стать полезным нашей армии. Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка.

Заключение

Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей.

Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание "невозможных рядом слов".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:46:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение