Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему ребята писали о счастливом детстве, которого у них не было? По тексту А. И. Приставкина «У нас не было тетрадок…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему ребята пишут о "счастливой" жизни, которой у них не было? Над эти вопросом размышляет А. И. Приставкин в предложенном для анализа тексте.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, писатель вспоминает военные годы. У ребят "не было тетрадок", поэтому они "рвали старые книги", чтобы написать письма отцам. Автор отмечает, что детям было тяжело, но они справлялись со всеми трудностями.

Далее А.

И. Приставкин показывает, что ребята писали о "замечательной жизни: о школе", в которой они учились "по красивым книжкам" и "писали на гладких тетрадях" в то время, как их родители трудились "на заводах и на колхозных полях". Этот эпизод показывает, что детям было тяжело, но их родителям было еще тяжелее.

Второй пример уточняет первый и показывает, что ребята жили в тяжелых условиях, но не рассказывали об этом своим родителям, потому что не хотели их расстраивать.

По мнению А. И. Приставкина, дети пишут о тяжелых условиях, потому что не хотят ещё больше огорчать своих отцов, которым и так тяжело на войне.

Я согласна с позицией автора. Действительно, в военное время очень важно получать хорошие новости. В качестве примера приведу рассказ "Судьба человека" М. Шолохова. Андрей Соколов был в отчаянии, когда узнал о смерти жены и дочерей, с этой утратой ему помог справиться его сын Анатолий, а затем приемный мальчик — Ванюшка. Этот эпизод показывает, если бы у героя не было бы тех, кто его поддерживает в тяжелую минуту, то жизнь персонажа могла бы сложиться иначе.

Таким образом, в военное время хорошие новости помогают человеку справляться с трудностями, а плохие делают его слабым и уязвимым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему ребята пишут о "счастливой" жизни, которой у них не было?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (3 из 5).

«Автор отмечает, что детям было тяжело, но они справлялись со всеми трудностями» - как это связано с их желанием написать письма отцам?

«что ребята писали о "замечательной жизни: о школе", в которой они учились "по красивым книжкам" и "писали на гладких тетрадях" в то время, как их родители трудились "на заводах и на колхозных полях"» - их родители не только трудились, но и воевали. Они были на фронте.

«Этот эпизод показывает, что детям было тяжело, но их родителям было еще тяжелее» - и как это отражает пример и поставленную проблему?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«дети пишут о тяжелых условиях, потому что не хотят ещё больше огорчать своих отцов» - дети не пишут (опечатка?).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «ребята жили в тяжелых условиях, но не рассказывали об этом своим родителям, потому что не хотели их расстраивать. По мнению А. И. Приставкина, дети пишут о тяжелых условиях, потому что не хотят ещё больше огорчать своих отцов, которым и так тяжело на войне» - логический повтор.

2) «с этой утратой ему помог справиться его сын Анатолий» - как он помог? Мысль не раскрыта.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Этот эпизод показывает, если бы у героя» - двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Над эти вопросом» - этим.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ребята» - разговорное слово.

2) «родители трудились "на заводах и на колхозных полях". Этот эпизод показывает, что детям было тяжело, но их родителям» - повтор: родители.

3) «с этой утратой ему помог справиться его сын Анатолий, а затем приемный мальчик — Ванюшка. Этот» - повтор: этой, этот.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимсяB] Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно даёт пояснения к ним. В авторской позиции допущена опечатка. Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.