Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Е. Базаров и П. П. Кирсанов по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)

"Отцы и дети" - замечательный роман Ивана Сергеевича Тургенева, раскрывающий такую важную проблему, как конфликт "отцов" и "детей".

Взгляды людей разных поколений всегда отличаются, иногда очень даже существенно. Так и случилось в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Герои романа разделены на два лагеря: "отцов" - консерваторов, приверженцев старых порядков и "детей" - сторонников искоренения пережитков прошлого и необходимости перемен.

К лагерю "отцов" относятся братья Кирсановы: Павел Петрович и Николай Петрович, а к лагерю "детей" - Аркадий Николаевич Кирсанов и отрицающий всё нигилист Евгений Васильевич Базаров.

Мировоззрение и взгляды на жизнь, общество, искусство и культуру весьма резко отличаются у представителей разных поколений.

Это и послужило причиной споров и конфликтов у ярых приверженцев своих идей - Евгения Базарова и Павла Кирсанова.

Евгений Базаров - нигилист, отрицатель, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру, каким бы уважением он ни был окружён. Евгений - сын бедного уездного лекаря, выходец из простого русского народа. Одет Базаров весьма незамысловато: в длинный балахон с кистями, выбирая простые и удобные вещи. Человек он самоуверенный и с незаурядным умом. С крестьянами ведёт себя довольно просто, потому что сам небогат и может понять обычного русского человека со всеми его желаниями, надеждами и чаяниями.

Полнейшая противоположность нигилисту Базарову - истинный дворянин и аристократ Павел Петрович Кирсанов. Он живёт, опираясь на принципы, и утверждает, что без них "шагу ступить, дохнуть нельзя". Павел Петрович - очень богатый человек. Одет он всегда в дорогие и изысканные костюмы. Очень изящный и породистый, он Павел Петрович внимательно следит за своей внешностью. Взглянуть хотя бы на его руку - нежную красивую руку истинного аристократа с длинными розовыми ногтями. Это совершенная противоположность красной руке Евгения Базарова. Павел Петрович живёт в роскоши и изыске, ни в чём себе не отказывая. С крестьянами общаться он не умеет. Где ж такому аристократу, как Павел Петрович, понять простого русского человека, если даже при разговоре с мужиком он отворачивается и нюхает одеколон?

Евгений Базаров и Павел Кирсанов сразу невзлюбили друг друга. Будучи сторонниками совершенно противоположных взглядов, они не могли избежать конфликта.

Их взгляды были абсолютно противоположны. Отличалось всё: и отношение к дворянству, и мнение о русском народе, и отношение к принципам деятельности нигилистов, а также их взгляды на искусство и природу.

Павел Петрович Кирсанов - истинный консерватор. Он считает дворянство весьма значимым и передовым общественным классом. Ведь дворяне уважают права других, требуют исполнения обязанностей в отношении к ним и сами исполняют свои обязанности. Значение аристократии, по мнению Павла Петровича, состояло в том, что она когда-то дала Англии свободу.

Но Базаров возражает П. П. Кирсанову, говоря о том, что дворянство как класс себя изжило, и от него нет никакой пользы. Дворяне только уважают себя и сидят сложа руки, думая только о правилах и принципах.

Мнения оппонентов о русском народе также различны, хотя и Павел Петрович Кирсанов, и Евгений Базаров уверены в том, что очень хорошо знают русский народ. П. П. Кирсанов утверждает, что русский народ патриархален и не может жить без веры. Но как ни в чём не нуждающийся, всегда роскошно одетый и изящный дворянин поймёт простых русских людей? Между дворянами и крестьянами слишком большая пропасть. Приверженец старых порядков, он считает безграмотность крестьян абсолютно нормальной вещью.

Евгений Базаров не разделяет взгляды Павла Петровича. Он выходец из простых, который действительно может понять простых русских людей, найти с ними общий язык. Е. Базаров считает необразованность крестьян полнейшей катастрофой, опровергая слова Павла Петровича.

Немаловажны мнения героев о принципах деятельности нигилистов. Павел Петрович Кирсанов, понимает, что они являются сторонниками проведения реформ. Он выступает против нигилизма только из-за того, что сам является непреклонным консерватором. Павел Петрович считает, что в нынешнем общественном строе можно провести лишь мелкие изменения, сохраняя при этом его основы.

Но Евгений Базаров думает иначе. Он считает деятельность нигилистов очень полезной для общества. Сторонники этой философии отрицают всё: общественный строй, то есть самодержавие, искусство, поэзию, религию. Е. Базаров отмечает, что "свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт впрок", намекая на готовившиеся реформы. Нигилисты хотят путём коренных преобразований изменить мир в лучшую сторону.

Взгляды героев на искусство и природу также противоположны. По мнению Павла Петровича Кирсанова, нигилизм распространился уже достаточно далеко и захватил область искусства. Новые русские художники отказались следовать старым образцам, авторитетам, являясь при этом "бессильными и бесплодными до гадости". Но П. П. Кирсанов не может судить об искусстве, прочитав "лишь пять-шесть французских книг" и зная русских художников только понаслышке.

Е. Базаров отрицает всё искусство: и старое, и новое, говоря, что "Рафаэль гроша медного не стоит, да и они не лучше его". Природу Евгений не отрицает, а видит в ней благодатную почву для человеческой деятельности, считая, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Базарову безразлично искусство. Интересуясь только наукой, он уверен в том, что будущее именно за ней.

На вопрос "Кто же всё-таки прав в этом конфликте?" нельзя ответить однозначно. И Евгений Базаров, и Павел Петрович Кирсанов остаются при своём мнении. Но убедительнее звучат слова Евгения Базарова, ведь без изменений нет развития общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.