Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема воспитание в пьесе «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

8. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Сюжет комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» строится вокруг проблемы воспитания детей в русской помещичьей семье.

В доме Простаковых царит жесткий «матриархат». Госпожа Простакова держит домашних в ежовых рукавицах, она грубо обращается со своими дворовыми, попрекает и обзывает («бестия», «скот») этих старательных и добродушных по своей сути людей. Этим она подает плохой пример сыну, воспитывая в нем жестокость и чувство вседозволенности. Также в этой сцене мы видим, как мать поощряет в сыне чревоугодие («Так тебе жаль шестой (булочки), бестия?») и подхалимство («Так мне жаль стало… Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку»). В начале отрывка вскользь упоминается скорый приход учителей, нов конце Простакова говорит «поди, порезвись, Митрофанушка», тем самым делая акцент на том, что праздные радости важнее обучения.

Кроме матери воспитанием недоросля никто из родственников не занимается (отец лишь «любит его, как надлежит родителю»), но даже если бы они изменили свое отношение, ничего бы не поменялось, потому что Простаков и Скотинин так же необразованны и невежественны, как и хозяйка дома.

Таким образом, система воспитания в семье Простаковых не способствует привитию ребенку положительных качеств, его духовному и научному развитию.

8.

В чем заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана?

Митрофан занимается с учителями уже несколько лет, но когда приходит время продемонстрировать свои знания гостям, оказывается, что обучение было напрасно. Выясняется, что историю вместе со своим учителем Вральманом недоросль узнавал из уст скотницы Хавроньи, а о такой науке как география он и вовсе слышит впервые. Но основной комизм сцены состоит не в нелепых ответах нерадивого ученика, а в гордости представителей рода Скотининых за невежество своих предков. Они искренне считают это качество вполне естественным и даже необходимым для дворянина. Так скупой батюшка, который умер на железном сундуке, полном сокровищ, от голода и дядя Вавила Фалелеевич, который не разбил голову только потому, что она была «пуста», становятся для них примерами для подражания. Для образованного читателя, как и для Правдина, Стародума и Милона, подобная гордость крайне комична.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.