Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль учителя в формировании личности по тексту К.Г.Паустовского (примеры, аргументы, позиция автора) (ЕГЭ по русскому)

Обучение в школе – важный этап в жизни каждого человека. Там мы получаем знания, заводим друзей, общаемся. Учителя являются неотъемлемой частью школьной жизни: они не просто обучают нас, но и помогают в трудную минуту.

Какую же роль играет учитель в формировании личности? Именно этим вопросом и задается автор текста К.Г.Паустовский.

Рассуждая над проблемой, писатель показывает желание учеников узнать, какая на вкус вода из Мертвого моря: «Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. Но пробовать воду Черпунов не позволял». Учитель, запрещая детям пробовать воду, возбуждал любопытство детей, что способствовало развитию воображения ребят. Также, герой, вдохновившись примером учителя, стал собирать собственный музей: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей». Таинственные рассказы о предметах, которые собирает учитель, побудили в рассказчике желание стать коллекционером.

И хотя музей был «небогатый», но, благодаря воображению, в сознании героя появлялся образ «царства удивительных вещей». Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что неугасающий интерес учителя к своему делу оказывает положительное влияние на ребенка.

К.Г.Паустовский приходит к выводу: преподаватель играет важную роль в формировании личности. Увлеченность учителя предметом и любовь к нему развивает у детей воображение, кругозор, определяет их интересы, увлечения.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что преподаватель – это человек, оказывающий прямое влияние на формирование личности. Энтузиазм учителя, с которым он преподносит ученикам материал, любовь к своему делу, заинтересованность в процессе передачи знаний подрастающему поколению определяют будущие увлечения детей, взгляды на мир.

Проблему роли учителя в формировании личности человека затрагивается и в рассказе русского писателя В.Г.Распутина «Уроки французского». Одиннадцатилетний мальчик Володя живет бедно, голодает, однако не просит ни у кого помощи, стараясь решить проблему собственными усилиями. Учительница французского языка из школы, в которой учится главный герой, решается помочь мальчику – она играет с Володей на деньги. Несмотря на увольнение из школы, Лидия Михайловна продолжает помогать ученику: отправляет посылку с продуктами. Благодаря поступкам учительницы мальчик понял, что значит доброта и человечность, увидел, что в жизни бывают и великодушные, отзывчивые люди.

Учитель играет важную роль в жизни человека, так как он оказывает большое влияние на формирование интересов и взглядов подрастающего поколения. Преподаватель обучает не только наукам, но и нравственности, прививает ученикам моральные ценности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.