Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема нравственного подвига на войне (ЕГЭ по русскому)

Способен ли человек, находясь в тяжелейших условиях военного времени, сохранить в своем сердце любовь к людям, милосердие, сострадание, когда вокруг лишь слепая жестокость, леденящий сердце ужас, безысходность и смерть? Конечно, способен, но только тот, в ком есть истинное мужество, стойкость, самоотверженность, сила духа.

О женщине, обладающей такими качествами, рассказывает в своем тексте прозаик Е. Макарова, поднимая проблему нравственного подвига человека на войне.

Фридл Диккер Брандейс – художница, которая решила обучать основам рисования детей, оказавшихся волею судьбы в концлагере Терезин. Заботясь об их душевном состоянии, женщина создала систему «психической реабилитации с помощью рисования». В страшных, нечеловеческих условиях концлагерей Фридл морально не сломилась, она сохранила свои лучшие душевные качества, потому как для нее бросить обреченных на смерть детей – это предательство, подлость. Этот пример поражает тем, что простая, обыкновенная женщина, сохранив человечность и великодушие в трагичные минуты жизни, оберегала детей, скрашивая их страдания.

А была ли необходимость в уроках рисования? Ведь Фридл понимала, что смерть для нее и детей неминуема. Но, несмотря на страх и безнадежность, женщина отчаянно продолжала заниматься с детьми. Она учила их видеть и чувствовать красоту мира, дарила короткое ощущение радости и любви, отвлекая от окружающей жестокости. Данный пример показывает, что, если в человеке есть нравственная сила, то он без малейших сомнений возьмет на себя ответственность за жизнь близких.

Все сказанное приводит автора к выводу, что важно оставаться человечным в самых трагических жизненных ситуациях и воспитывать в себе чувство гуманизма.

Е. Макарова преклоняется перед подвигом женщины, заботившейся о «душевной реабилитации» детей в невыносимых условиях концлагеря, и говорит, что «стать учителем в мире, обреченном на гибель, - страшная участь». Поэтому для автора поступок художницы – пример высокой человеческой нравственности.

Я согласна с Е. Макаровой и думаю, что Фридл Диккер Брандейс – образец героизма, так как далеко не каждый способен найти в себе моральные силы, проявить душевную стойкость и мужество, чтобы оставаться человечным в концлагере. Вопреки бездушности, изуверству фашистов доброта, любовь, сострадание в узниках концлагерей не были уничтожены. И Фридл тому доказательство.

В русской литературе проблема нравственного подвига человека на войне – одна из самых значимых и важных.

Вспомним повесть В. Быкова «Обелиск», которая знакомит нас со школьным учителем - Алесем Ивановичем Морозовым. Он продолжал учить детей во время оккупации деревни немцами, борясь за души своих воспитанников и тем самым, вкладывая в них настоящие моральные ценности. «Я не за тем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили.», - говорит Мороз. Он ценой собственной жизни пытается спасти своих учеников от казни, даже понимая, что идет на верную смерть, ведь ни его, ни ребят враги не помилуют, но поступить иначе учитель не может. И в этом нравственная сила его подвига.

Весь мир знает имя Януша Корчака, который не покинул варшавский «Сиротский дом» даже после его оккупации нацистами. Учитель до последнего момента пытался организовать для умирающих детей госпитали, старался облегчить их мучительные страдания и уход из жизни. Корчак отклонил все предложения фашистского офицера вывезти его в безопасную зону. Он не оставил детей и мест со своими воспитанниками принял смерть в газовой камере. Можно ли сомневаться в том, что поступок этого человека – истинный героизм?

В заключение хочу сказать, что нравственный подвиг раскрыл главную гражданскую ценность – ответственность за судьбу не только всего человечества, но и каждого человека в отдельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.