Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чехов (1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами. — (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись? (ЕГЭ по русскому)

Человеку необходимо воспитание. Благодаря взрослым дети могут узнать об опыте старших, понять, чего делать не следует, а на что нужно обратить внимание. Все эти знания помогут им в жизни, облегчат ее. Однако некоторые люди сами мешают обучению ребенка. В данном тексте Антон Павлович Чехов поднимает проблему выбора правильного способа воспитания.

Рассуждая на эту тему, автор рассказывает о том, как преподаватель латинского языка Пётр Демьяныч, желая научить котенка ловить мышей, обращался с ним достаточно жестоко.

После каждого такого "урока" кот, ощущая опасность, начинал больше и больше бояться окружающих, прятаться от них. И хоть умение, которому учил Пётр, было бы полезно как для самого животного, так и для людей, неправильно выбранный способ воспитания помешал обрести его. Кот лишь стал боязливым и нерешительным. Дядя думал, что делает лучше, однако он не учёл ощущения кота, и то, что он может лишь испугаться, не получив никаких полезных знаний. Подобная ситуация происходит и с людьми. Родители и учителя всевозможными способами пытаются привить детям привычки, научить их чему-либо. Однако делают они это не всегда в правильно. И вместо дружеского общения, советов, передачи своего опыта, взрослые выбирают строгий контроль за детьми и наказания за ошибки. Так они лишь отбивают желание ребенка понять, принять информацию, которую ему пытаются донести.

Это показывает, что неправильное воспитание не только не даёт должного результата, но и отрицательно влияет на психическое здоровье ученика. Ведь хоть лексический герой и научился языку, он не хочет его использовать из-за плохих воспоминаний, которые всплывают в памяти. И никому не захочется вспоминать моменты, когда с ними обращались грубо и жестоко. Подобное отношение учителей или родителей может лишь разрушить хорошие ожидания ребенка от обучения и людей в целом.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что воспитание должно происходить с учетом чувств воспитанника.

Позиция автора заключается в том, что взрослые, которые считают, что детей нужно воспитывать в строгости и грубости, сильно ошибаются. При таком отношении ребенок может лишь замкнуться и разочароваться в окружающих его людях. Возможно он больше не захочет чему-либо учиться и взаимодействовать с обществом, потому что будет ожидать от него лишь плохие последствия.

Я согласна с автором, ведь все люди достойны хорошего отношения к себе. А чтобы научить человека чему-либо, нужно использовать лишь гуманные способы. Только в таком случае он может спокойно воспринимать и анализировать информацию. Если человек чувствует жестокость от окружающих, он хочет лишь быстрее скрыться от них и всё забыть.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что люди, воспитывая детей, обязаны относиться к ним с заботой и добротой. Иначе результата не будет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском