Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема народного счастья по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (Некрасов Н. А.)


В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» описывается жизнь крестьян после отмены крепостного права. Главными героями являются семь мужиков-крестьян, которые после долгих споров между собой решили выяснить «… кому живётся весело вольготно на Руси?». Сами они родом из разных деревень с говорящими названиями.

Заплатова, Дырявина,

Разутова, Знобишина,

Горелова, Неелова –

Неурожайка тож.

Данный приём автор использовал для того, чтобы сразу дать понять читателю в каких условиях жил народ, который кормил всю страну.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

У каждого из мужиков были свои мысли насчёт самого счастливого. Они думали и на попа, и на купца, и даже на царя. А такого понятия как крестьянское счастье мужики не понимали, ведь его просто не существовало. Как никто другой герои знали о тяжести жизни народа и той непосильной ноше, которую на него возложило государство. Даже отмена крепостного права ничуть не улучшила жизнь крестьянских семей, поэтому о счастье говорить не приходится.

Для раскрытия проблемы проанализируем главу «Счастливые». В ней герои, чтобы найти счастливого, предлагают всем желающим рассказать о своей жизни и доказать, что она счастливая, а взамен дают стакан водки. В итоге к мужикам стали подходить все те же нищие и убогие крестьяне, которые считали, что живут хорошо. Так пришел к героям «солдат с медалями». Рассказал, что участвовал в двадцати сражениях и не получил ни одного ранения, что в мирное время ходил полуголодный, а не умер.

… за провинности,

Великие и малые,

Нещадно бит я палками,

А хоть пощупай – жив!

То есть солдат, защищавший родину, не только плохо питается, но ещё и терпит наказания от своих господ, которые совсем не ценят его героизма. Разве можно назвать этого старика счастливым? Однако герои всё же дали ему выпить. Это говорит о том, что мужиков, как и солдата, такое отношение к народу не удивляет. Ведь барские побои – дело не новое. Да и сам старик не стремился изменить скотское отношение к себе со стороны барина и государства, потому что привык тереть и раболепствовать. Также к мужикам подошел Трифон «мужик с отдышкою», который некогда работал каменщиком. Он был очень селён, а его подрядчик решил этим воспользоваться. Так различными уловками он заставил Трифона работать за четверых и нести четырнадцать пудов. После этого Трифон и «зачах». Но труды его никто не оценил. Трифона вместе с другими крестьянами повезли на родину. Они ехали в жару в душном вагоне, и на глазах у героя совсем расхворавшихся выбрасывали из вагона на станциях. Но Трифону чудом удалось доехать и не умереть. Герой трудился на благо барина за четверых, а в итоге, когда стал не нужен, был отправлен искалеченный домой. Крестьян использовали как расходный материал, а потом измученных отправляли в деревни, где те уже не могли трудиться, чтобы прокормить семью. Так на плечи жены возлагались голодные дети.

С похожими трудностями столкнулась героиня главы «Крестьянка» Матрёна Тимофеевна Корчагина. После того, как нашим героям не удалось найти счастливого среди мужского населения, они решили поискать его среди женщин. Так в селе Наготине им и посоветовали разыскать эту самую Матрёну Тимофеевну, которая после одного случая, стала уважаема среди населения и получила прозвище «губернаторша». Вот только это прозвище героиня получила не потому, что действительно являлась таковой. Наступило время, когда началась рекрутская повинность, и неожиданно Матрёна Тимофеевна узнаёт, что её мужа забирают в армию, хотя за их семью уже служил его старший брат. А правды искать не у кого, ведь бурмистр был «задарен», другим просто не было до этого дела. Так Матрёна могла остаться беременная с голодными детьми без кормильца. Свёкор сказал, что помочь разобраться в этой ситуации может губернатор. И наша героиня, будучи на последнем сроке беременности, отправилась в город искать спасения для своих голодных деток. Она смогла добраться до города, а затем и до губернаторского дворца. С самим губернатором ей не удалось встретиться, но на помощь пришла его жена. Когда героиня увидела её, то от отчаяния бросилась в ноги к ней и стала умолять о помощи и защите.

Ей в ноги: «Заступись!

Обманом, не по-божески

Кормильца и родителя

У деточек берут!»

В итоге от усталости и эмоционального напряжения у Матрёны Тимофеевны начались роды в доме у губернаторши, но её не прогнали. Так на свет появился мальчик, имя которому губернаторша дала сама. У спасительницы героини не было детей, поэтому она полюбила маленького Лиодорушку и стала его крёстной матерью. Конечно, это история закончилась счастливым концом, но сама героиня счастливой не является. Ей пришлось столкнуться со многими жизненными трудностями вплоть до страшной смерти первого ребёнка.

Автор раскрывает не только тяжелые судьбы крестьянских тружеников, но и их жён, которым приходилось терпеть побои от мужей и издевательства его родственников. То есть простой народ никак нельзя назвать счастливым. В этом Н.А. Некрасов винит не только государство и жестоких помещиков, но и самих крестьян. Ведь те даже после того, как получили свободу, всё равно прислуживали своим господам, потому что уже привыкли подчиняться и жить ни своей, а чужой жизнью. Так наши крестьяне в главе «Помещик» жалеют повстречавшегося им помещика, потому что тот рассказывает им, как тяжело живётся дворянину, ведь его заставляют работать.

Трудись! Кому вы вздумали

Читать такую проповедь!

Я не крестьянин-лапотник –

Я божиею милостью

Российский дворянин!

Таким образом, в своей поэме автор пишет о том, что народное несчастье может стать поводом к очередному бунту. Русская натура действительно терпеливая, но даже и этому вековому раболепству может прийти конец. Автор через крестьянские песни и рассказы, упомянутые в поэме, призывает власть перестать относиться к крестьянам как бесправным существам и задуматься о будущем государства и её народа, пока не стало слишком поздно.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54193




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:05:31
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение