Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Семья – в это общество миниатюре, от целостности которого зависит безопасность большого человеческого общества» (Ф. Адлер) (ЕГЭ обществознание)


Данным высказыванием Ф. Адлер хотел сказать, что семья – это особый социальный институт, который при своём функционировании обеспечивает дальнейшее сохранение порядка в обществе.

Семья – это основанная на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.


Раньше был популярен расширенный вид семей, но сейчас учёные выделяют, как основную тенденцию, преобладание нуклеарных, малодетных семей. Также существуют традиционные (патриархальные) и демократические (партнёрские) семьи, которые отличаются друг от друга распределением обязанностей между членами семьи и их экономической зависимостью. Тем не менее, все они выполняют одинаковые функции: репродуктивная, хозяйственно-бытовая, экономическая, защитная, эмоциональная, досуговая. Особенно важно заметить функцию социализации и духовно-нравственного воспитания, ведь семья – один из главных социальных институтов, который определяет дальнейшее успешное функционирование человека в обществе.

С мнением Ф. Адлера сложно не согласиться. Из школьного курса истории я узнала биографию известного всем нациста А. Гитлера. Он родился в обыкновенной семье, мальчик был любим родителями, однако его счастливое детство длилось не долго: его мама умерла от рака. Это нанесло серьезный удар по психике молодого человека. Следующие его годы прошли в бродяжничестве, скитании и бедноте. Пройдя сложный путь, Адольф стал президентом Германии и в стране начал вести тотальный нацистский режим, дискриминацию народов. Более того он стал зачинщиком Второй Мировой войны, из-за которой умерло огромное количество людей. Так, возможно, недостаток внимания и воспитания со стороны родителей сделали А. Гитлера таким жестоким. Данный пример доказывает, что разрушение целостности семьи часто тяжело отражается на психике человека, а в дальнейшем его действия могут нанеси вред всему обществу.

В статье журнала «Социальная реальность» я читала о Саманте Смит. Эта девочка родилась в небольшом городке Америки, была обычным ребенком. Родители всегда и во всем поддерживали её. Так в возрасте 5 лет она написала письмо главе государства – Елизавете II и даже получила на него ответ. В возрасте 10 лет она снова написала письмо политическому деятелю, но уже генеральному секретарю СССР Ю. Андропову. В своем письме она пишет, что беспокоится о начале ядерной войны между СССР и Америкой и выступает за сохранение мира между государствами. Позже она получает ответное письмо от Андропова, в котором он обещает девочке, что Советский Союз никогда не начнёт войну и даже предлагает прекратить дальнейшее производство ядерного оружия и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Позже Саманту приглашают приехать в СССР. Всё это время родители помогали девочке и всегда были рядом. Возможно, если бы её мама и папа ставили ей рамки и не поддерживали во всех её начинаниях, она не сумела бы перевернуть сознание многих людей. Так маленькая девочка, родившаяся в прекрасной полной семье, обеспечила безопасность всех людей на земле.

Таким образом, приведенные аргументы показывают, что дальнейшая судьба не только человека, но и всего общества во многом зависит от целостности и благополучии семьи. Это доказывает правоту высказывания Ф. Адлера.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id53083




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:20:06
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение