Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По экономике: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания поднимает проблему рыночного механизма. На мой взгляд, автор имеет в виду то, что спрос и предложения- взаимосвязанные элементы. То есть не было бы спроса -не было бы и предложения, и наоборот. Данная проблема актуальна и в наши дни, потому что зачастую производители товаров завышают цены и, соответственно, спроса на данный товар нет. Я выбрала эту тему, потому что она интересна мне и не раз заставляла задуматься.

Что же обществоведы вкладывают в понятие «рыночный механизм»? Рыночным механизмом называют такой механизм, при котором формируются цены и распределяются ресурсы.

Рыночный механизм строится на двух главных понятиях- это спрос и предложение. Спрос- это готовность покупателя приобрести конкретный товар или услуг в конкретное время и в конкретном месте. А предложение- это готовность продавцов предложить покупателям конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте. О взаимосвязи спроса и предложения свидетельствуют законы спроса и предложение. Например, закон спроса гласит о том, что чем выше цена на товар при равных условиях, тем меньше величина спроса; а закон предложения говорит о том, что чем выше цена на товар при равных условиях, тем больше величина предложения.

В наше время существует множество примеров того, как спрос зависит от предложения, и наоборот. Поэтому, приведу конкретный пример из современной экономики. На нашем рынке есть такая сеть продуктовых магазинов, которая называется «Пятерочка». Благодаря тому, что потребители ежедневно приобретают продукцию в данных магазинах, производителей ежедневно поставляет новый товар. Таким образом, действительно из-за зависимости спроса и предложения на рынке существует сеть продуктовых магазинов «Пятерочка».

Также для аргументации своей позиции хотелось бы привести пример из русской народной былины «Садко». Садко – купец, решивший скупить все товары в Новгороде. Скупив все товары и придя на следующий день на этот же рынок, он увидел, что рынок был полон. Тогда Садко попытался «скупить» весь рынок во второй раз, но на рынке товаров не уменьшалось. Соответственно, Садко сам создавал спрос и косвенно влиял на увеличение предложения.

В заключение всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что П.Т.Хейне прав, утверждая, что спрос и предложение взаимосвязаны. Действительно, спрос и предложение- единая система, и изменение одного компонента в этой системе приведет к изменению другого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.